• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Аспект образования в Европеизации: теория и политика. Пример России

ФИО студента: Кузнецова София Игоревна

Руководитель: Зуев Владимир Николаевич

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Международные отношения" (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Распад Советского Союза привел к созданию нового государства, в котором началась реализация новой волны политики. Переживая последствия двух мировых войн и холодной войны, страна сделала выбор в пользу модернизации многих секторов, в которых образование, особенно система высшего образования, имело первостепенное значение. Россия во многом имитировала новые политические реформы по европейской модели из-за растущей глобализации, культурной интеграции между странами и усиливающегося влияния европеизации на Европейский Союз. При этом Россия заимствовала европейские инструменты системы высшего образования и для тщательной реализации этой политики присоединилась к Болонскому процессу. Другие факторы, такие как участие международных институтов, присоединение страны к международным платформам и т.д. они также помогли России модернизировать и вестернизировать свою систему высшего образования. Напротив, российская ориентация на Азию была не такой сильной, как на Европейский Союз, поскольку многие страны Центральной Азии обращались за поддержкой к России. Россия приняла многие компоненты европейской системы высшего образования, такие как система кредитных трансфертов, программы разделения дипломов, приватизация высших учебных заведений и т.д. в целях модернизации своей системы образования. Кроме того, программы, инициированные Европейским союзом (ЕС) и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), такие как оценка результатов обучения в высшем образовании (AHELO) и программы тюнинга соответственно оказали положительное влияние на высшие учебные заведения страны, поскольку они помогли ей улучшить качество образования, обучения и развития как для студентов, так и для преподавателей. Это позволило России привлечь студентов, ресурсы и специалистов со всего мира и конкурировать в международной глобализированной среде. Страна выиграла от реформирования своей системы образования по европейским образцам за счет развития инфраструктуры, льготных грантов и финансирования многих образовательных проектов в стране. Недавний российско-украинский кризис затронул экономические аспекты, связанные с системой высшего образования, в том числе приостановление предоставления грантов и кредитов. Однако в других областях, таких как студенческая мобильность, стипендии и т.д., наблюдались незначительные эффекты. Несмотря на то, что Россия начала развивать свои образовательные связи со странами Азиатско-Тихоокеанского региона после 2010 года, ей необходимо диверсифицировать свое сотрудничество и с другими странами, а также уменьшить свою зависимость от ЕС.

Текст работы (работа добавлена 7 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ