• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Веб-сайты и мобильные приложения как средство популяризации контента о путешествиях (на примере сайтов spottedbylocals.com и onthegrid.city)

ФИО студента: Ордовская Ангелина Михайловна

Руководитель: Дмитриев Олег Аркадьевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Журналистика (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2020

За последние 70 лет travel-журналистика в России и в мире претерпела глобальные изменения. Если еще в 50-60-х годах XX века данный жанр был представлен лишь в нескольких программах на телевидении, репортажах и путевых очерках, то с появлением интернета и развитием технологий все изменилось . Трансформировался не только travel-жанр как таковой, но также изменились контрибьютеры контента о путешествиях. Кроме того, появились новые мультимедийные платформы, распространяющие данный контент. Все это в совокупности колоссально отразилось как на сфере массмедиа, так и на сфере туризма: с одной стороны, люди стали больше путешествовать, с другой стороны, благодаря мультимедийным технологиям туристы стали самостоятельнее, что не лучшим образом сказалось на бизнесе турагентств . Так или иначе, развитие интернета, информационных технологий, веб-ресурсов и мобильных приложений привело к тому, что travel-контент стал доступен для людей повсеместно. Более того, на смену travel-журналистам и экскурсоводам пришли видеоблогеры и онлайн-гиды, которые разнообразили контент о путешествиях, но вместе с тем постепенно начали вытеснять своих предшественников. Актуальность данного исследования заключается в новизне и малоизученности современных платформ распространения travel-контента, в частности онлайн-гидов, представленных в форматах веб-сайтов и мобильных приложений. Если еще столетие назад о путешествиях рассказывали лишь немногие, те, у кого была редкая возможность увидеть мир, то сейчас travel-контент можно найти повсеместно, но разные люди распространяют его разными способами и при помощи разных средств. Несмотря на то, что первые онлайн-гиды появились еще в середине 00-х, в научных сообществах, как в России, так и за рубежом данная тема не была досконально изучена. А между тем год за годом подобных мультимедийных платформ появляется все больше, за счет чего расширяется и их влияние на сферы туризма, массмедиа и досуга. Среди самых популярных подобных сервисов можно выделить Spotted by Locals, On the Grid, Tours by Locals, Show around, Shiroube, Embark, Rent a guide, Trips, Tripster, Locals.maps.me, — и это лишь малая часть из всех представленных в интернете на сегодняшний день. По мнению автора, онлайн-гидов становится все больше за счет повышенного спроса туристов на сайты и приложения подобного формата. Именно поэтому необходимо подробно изучить данные сервисы, разобраться, как они работают, выявить их преимущества и недостатки и в конечном счете выяснить, каким образом они популяризируют контент о путешествиях, и почему контент такого формата пользуется спросом.

Текст работы (работа добавлена 10 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ