• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что я вижу из окна. Станковая серия, 15 листов

ФИО студента: Батылина Марина Геннадьевна

Руководитель: Гурович Игорь Витальевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Дизайн (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Это исследование о повседневности в живописи 20-21 века. Повседневность – это рутинное упорядоченное, привычное, типичное, субъективное, близкое. Повседневность обязательна, неотменима для человека. Мы скорее ставим знак равенства между повседневностью и бытом. Быт – это обычное протекание жизни в ее реально-практических формах; быт – это вещи, которые окружают нас, наши привычки и каждодневное поведение. В этом исследовании повседневность – пространство, предметы, вещевой мир, которые окружают живописцев практически каждый день. До появление фотографии живопись была медиумом, который наиболее точно позволяет зафиксировать реальность. Потом им становится фотография. Однако после ее появления и развития интерес выражать свои мысли тем же языком у живописцев не пропадает, хотя этот процесс по сравнению с фотографией более трудоемкий. Цель исследования – попытка ответить на вопрос, какая мотивацию у художников, которые изображают повседневность. Главы этой книги — ответы на поставленный вопрос. Три главы — три возможных ответа на то, зачем художники изображают повседневность. Зачем? 1. Чтобы придумать новый визуальный язык 2. Чтобы зафиксировать момент. 3. Или для того, чтобы рассказать об изображаемом мире. Ответы на вопрос — субъективны, а работа не претендует на научность, она является визуальным эссе. Но стоит обратить внимание на то, что внутри широкого разделения на главы: сам читатель/зритель может выделить другие, более конкретные категории, и это разделение не будет противоречить авторскому высказыванию. Мы обозначаем главы широко, как раз чтобы дать такую возможность читателю. Мы использовали имманентный анализ при просмотре изображений, а также брали во внимание мысли самих художников и мнения художественных критиков, заинтересованные в их творчестве и изложенных в письменной форме. Во второй главе анализу помогли названия картин. Картина одного автора может отвечать сразу нескольким главам, но мы относим работу к той или иной замечая самый явный признак. Нам хотелось чуть внимательней останавливаться на творчестве каждого художника. Темы эссе и диплома связаны, диплом — станковая серия о видах из окна, то есть тоже о повседневности. Конечно, повседневность можно изобразить не только с помощью живописи, но мы ограничиваем себя этим направлением, потому что автору статьи интересно углубиться в знакомый для себя язык, но узнать новое. Это исследование — способ не замыкаться на собственном видении в вопросе изображения повседневности, а смотреть шире.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ