• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка эффективности технологической коллаборации как формы сотрудничества автомобильных ТНК на примере Volkswagen

ФИО студента: Нурмагамбетов Марат Аскарович

Руководитель: Алешин Дмитрий Андреевич

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Мировая экономика (Магистратура)

Год защиты: 2020

Автомобильная промышленность является значимой отраслью мировой экономики, одной из ее систематически-важных составляющих. В последние двадцать лет произошла существенная трансформация в автомобильной индустрии. Появились новые стратегии развития компаний-автопроизводителей, в том числе стратегии сотрудничества, такие как технологические коллаборации. Такие коллаборации среди автопроизводителей приводят к появлению инновационных продуктов, которые, в свою очередь, ведут к переходу на новый технологический уклад. Таким образом, вопрос изучения данных коллабораций приобретает особую актуальность. Цель данной работы – оценить направление и масштаб влияния новой стратегии развития европейского автомобильного концерна Фольксваген. Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи: — определить сущность и выделить основные механизмы деятельности ТНК; — описать причины транснационализации корпораций; — рассмотреть классические и новые способы выхода на зарубежные рынки европейскими автопроизводителями; — провести анализ деятельности Фольксваген и выявить конкурентные преимущества; — определить инновационные стратегии деятельности Фольксваген и способы их реализации; — оценить эффект от инновационного сотрудничества Фольксваген; — проанализировать перспективы укрепления позиций Фольксваген на европейском рынке; — провести оценку потенциального развития Фольксваген с использованием новых стратегий на территории Российской Федерации. Согласно цели и поставленным задачам, объектом исследования в работе является европейский производитель автомобилей Фольксваген, а предметом исследования – стратегия развития компании, заключающаяся в современных способах удержания и усиления позиций на зарубежных рынках. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты поведения транснациональных корпораций, а именно: причины переноса производственной деятельности компаний за рубеж, классические способы выхода на зарубежные рынки на примере европейских автопроизводителей и современные способы сотрудничества. Во второй главе данной работы был проведен анализ деятельности компании Фольксваген в период 1950-2010 годов для выявления причин нынешнего статуса одного из лидеров автомобильной промышленности. Также были рассмотрены инновационные способы сотрудничества компании для укрепления текущих позиций. В третьей главе была проведена оценка эффективности новых способов сотрудничества Фольксваген, также были оценены перспективы компании на европейском рынке и стратегические направления развития на российском рынке автомобилей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ