• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Трансформация медийного образа Шерлока Холмса под воздействием массовой культуры

ФИО студента: Товстоног Дарья Сергеевна

Руководитель: Штейнман Мария Александровна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Журналистика (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Трудно оценить влияние такого персонажа как Шерлок Холмс на развитие массовой культуры. Не было поколения, в котором деятели литературы, кино или телевидения не создавали своего образа знаменитого персонажа. В настоящее время, когда успешные медиапроекты захватывают рынок и приносят огромную прибыль своим создателям, огромное количество историй про Холмса привлекают кинематографистов или писателей. Интерес к Шерлоку как к персонажу побуждает каждое поколение переосмысливать его образ, вводить черты, характерные для определенного времени. Шерлок Холмс и развитие его образа - отличный способ для отслеживания того, как изменилось мышление людей в историческом и культурном контекстах. Шерлок Холмс не является социализированным и человечным персонажем ни в одном из своих «медиа-воплощений». Он всегда против мира, он чужой. В нашем исследовании мы рассмотрим последовательную трансформацию образа Шерлока Холмса под воздействием массовой культуры. В первую очередь мы изучим особенности создания Шерлока Холмса Артуром Конан Дойлом, отдельно обратим внимание на то, какие моменты жизни автора влияли на изменения в образе Холмса. Во второй главе мы подробно разберем этапы создания медийного образа Шерлока в различные исторические периоды. Наконец, в третьей части исследования мы проанализируем трансформацию качественных особенностей Шерлока Холмса и второстепенных персонажей саги в современных популярных сериалах.

Текст работы (работа добавлена 12 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ