• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продюсирование и создание просветительского проекта о комиксах: разработка стратегии продвижения (творческий формат)

ФИО студента: Цой Владислав Владиславович

Руководитель: Латышева-Галеева Александра Николаевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Журналистика (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2020

В 2019 году бывший Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский заявил, что комиксы ориентированы на ребёнка «до семи или восьми лет», «который только учится читать». Слова чиновника разозлили российскую общественность. На защиту рисованных историй встали журналисты, писатели, литературные критики, блогеры и даже учёные. Они стали рассказывать в социальных сетях и во время публичных выступлений о своих любимых комиксах. Эта ситуация показывает постепенную трансформацию этого формата в общественном сознании. Теперь люди видят в рисованных историях не детские книжки с картинками, а произведения искусства. С 2009 года в России открылись более 150 специализированных магазинов и около дюжины издательств комиксов. Однако до сих пор не существует ресурса, который мог бы познакомить начинающего читателя рисованных историй с основами индустрии: рассказать о медиуме, его истории, представить ключевые произведения и лучших авторов. Важно также отметить растущий интерес в России к подкастам. За 2019 год число слушателей выросло вдвое и достигло отметки 5,1 миллиона человек. Более того, в последние годы рекламодатели начали вкладывать деньги в подкасты, что мы видим на примере подкастов «Медузы» и Sports.ru. С учётом растущего интереса в России интереса как к рисованным историям, так и к подкастам мы решили запустить образовательный проект о комиксах в аудиоформате. Материал уже заинтересовал артель «Комикадзе», которая предложила авторам войти в состав их организации. На данный момент готовы первые три эпизода: «Что такое комикс?», «Американская история комиксов. Часть 1», «Американская история комиксов. Часть 2». Проект выполнен группой студентов факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Данная работа описывает в целом ход работы над подкастами и фокусируется на разработке стратегии продвижения. Теоретические и проектные заметки могут быть полезны российскими авторами подкастов. Работа также демонстрирует, как подготовить кампанию для продвижения образовательного подкаста, используя специфику его формата и жанра.

Текст работы (работа добавлена 12 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ