• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Современные стратегии SMM как инструмент брендинга музеев науки: расширение системы социальных сетей “Музея космонавтики”

ФИО студента: Фомина Елизавета Сергеевна

Руководитель: Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Медиакоммуникации (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Социальные сети в современном мире стали неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей. Они формируют новые способы коммуникации и являются площадкой, объединяющей сообщества совершенных разных видов. Кроме того, социальные сети стали частью бизнес-стратегий развития многих организаций и брендов, а впоследствии, сформировали новый вид маркетинга – social media marketing (SMM). Маркетинг проник и в музейную среду – теперь культурные институты в условиях конкуренции за внимание посетителей заинтересованы в создании и развитии собственного бренда. Целью исследования было сформулировать особенности коммуникации современных музеев науки в социальных сетях. В исследовании представлены ключевые тенденции маркетинга социальных сетей, обозначенные специалистами сферы и исследователями, выделены основные параметры оценки эффективности SMM-стратегий и особенности популярных российских социальных сетей. Особое внимание в работе уделено репрезентации брендов музеев в медийном пространстве и различным методам продвижения на основе примера крупных зарубежных музеев, а также характерные черты присутствия научных организаций в социальных сетях, в том числе, сферы космонавтики. В практической части работы представлен кейс-стади SMM-стратегии, сильных и слабых проявлений московского Музея космонавтики как одного из самых крупных музеев науки России и обладателя собственного бренда. В качестве расширения существующей стратегии музея была предложена идея ее дальнейшего развития на основе изученных прикладных инструментов. Результатом исследования являются выделенные ключевые инструменты современного SMM, рекомендации по эффективной репрезентации музеев в социальных сетях на основе последних зарубежных и отечественных исследованиях и концепция канала в Telegram для Музея космонавтики.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ