• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Илон Маск как бизнесмен-селебрити: анализ (само)репрезентаций в американских и российских медиа

ФИО студента: Панина Полина Олеговна

Руководитель: Ним Евгения Генриевна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Медиакоммуникации (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Данное исследование изучает характер и масштабы присутствия Илона Маска как генерального директора-знаменитости в массовых медиа, а также затрагивает такие темы как создание вашего личного бренда, принципы и методы (само)репрезентации в медиа и влияния известности на компании. Соответственно, цель данного исследования — выявить особенности (само)репрезентации Илона Маска в медиа, формирующие его восприятие в качестве иконы бизнеса и инноваций. Для того, чтобы исследовать каким образом Илон Маск присутствует в информационной повестке дня и проследить коннотации влияния репрезентаций его персоны на его бизнес и сферу научных технологический открытий в целом, необходимо использовать ряд методов. В данном исследовании использовались количественный анализ публикаций об Илоне Маске с помощью сервисов Фактива и Медиалогия, а также качественный фрейм-анализ выборочных публикаций с целью выявить типы фреймов, которые приписываются Илону Маску в массовом медиа. Кроме того, контент-анализ будет включать проработку контента в Твиттере, чтобы проанализировать самобрендинг Илона Маска. Исследование ограничивается американскими и российскими СМИ, сообществами и социальными сетями (в частности Твиттер), анализируются публикации за 2019 год. Работа состоит из двух частей: в первой части рассматриваются такие термины как знаменитость и CEO-celebrity, рассматриваются классификации и разбор эффектов знаменитостей на общество, а также дается краткая биографическая справка Илона Маска; во второй части будут проанализированы типы фреймов, приписываемых Маску средствами массовой информации, количественные характеристики его присутствия в массмедиа, а также принципы самопрезентации в социальных сетях. Предполагаемыми результатами работы являются выявление особенностей самопрезентации Илона Маска, выявление типов фреймов, через которые конструируется его образ, а также понимания различий в в тенденциях репрезентации Маска в американских и российских медиа. Результаты могут быть полезны для определения характеров влияния генеральных директоров-знаменитостей на собственное дело, восприятия их бизнес-сообществом и, в целом, обывателями. Перспективы работы заключаются в исследовании влияния знаменитости-предпринимателя на популяризацию сферы своей деятельности и привлечения внимания к современным проблемам нынешнюю молодежь.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ