• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экзамен IELTS как инструмент оценки уровня сформированности умений устной речи

ФИО студента: Пестрикова Екатерина Андреевна

Руководитель: Лытаева Мария Александровна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2020

Одной из задач международных экзаменов, например IELTS (входящего в группу Cambridge Assessing English), является оценка уровня сформированности умений устной речи. В связи с разработкой новых требований CEFR, возникла необходимость в доработке существующего формата экзамена, т. к. он должен проверять компетенции, указанные в официальном документе. Главная цель этой дипломной работы – предложить задания для оценки устной речи, которые бы соответствовали новым требованиям CEFR. Мы изучили ряд исследований в сфере международных экзаменов и языкового тестирования и выделили основные принципы разработки тестов для оценки уровня сформированности умений устной речи. Для достижения основной цели мы проанализировали задания и критерии оценивания экзамена IELTS. Доклад так же содержит сравнительный анализ CEFR 2001 и CEFR 2018 в части устно-речевых умений, который указывает на изменения в требованиях к уровням сформированности коммуникативной компетенции. Основной фокус работы направлен на предложение методов по приведению формата экзамена в соответствии с требованиями CEFR. Для этого мы предлагаем включить в устную часть экзамена задания из других экзаменов группы Cambridge Assessing English, которые соответствуют новым требованиям. Микроэксперимент и опрос, проведенный среди студентов, помог определить, насколько модернизированная версия оценивает более широкий спектр умений устной речи. Результаты исследования могут стать основной для разработки рекомендаций по внесению изменений в актуальную версию IELTS.

Текст работы (работа добавлена 12 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ