• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международные кинофестивали в современной России: особенности отбора, проведения и продвижения

ФИО студента: Савелюк Екатерина Васильевна

Руководитель: Исаев Егор Михайлович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Медиакоммуникации (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Кинофестивальное движение в России является одним из старейших в мире и зародилось в то же время, что и ведущие мировые смотры. На протяжении всего периода существования, особенно в 1970-е и 1980-е годы, оно было неразрывно связано с ограничениями, которые препятствовали его равномерному развитию и укреплению репутации значимого культурного события, сложившейся вокруг него в 1960-х годах. Значение российских международных кинофестивалей как для мировой, так и национальной кинокультуры до сих пор носит неопределенный характер. Главный российский смотр — ММКФ, ежегодно подвергается критике со стороны профессионального сообщества. Другие появившиеся международные кинофестивали еще не сформировались как крупные смотры, которые ежегодно бы привлекали несколько сотен тысяч человек. В то время как мировые кинофестивали класса «А» в течение десятилетий перестраивали систему смотров, уделяя наибольшее внимание кинорынкам и дистрибуции, российские смотры оставались и остаются приверженны архаичной системе, предполагающей просмотр и показ кино как событие. Данная работа посвящена исследованию основных целей и задач, которые ставят перед собой крупные международные кинофестивали современной России. Исследовательский вопрос данной работы звучит следующим образом: как современные международные кинофестивали в России формируют свою политику и отбор в конкурсные программы. Целью же исследования является реконструкция политики и специфики отбора фильмов в конкурсные программы международных кинофестивалей в России. Для оценки кинопрограмм была создана матрица, включающая в себя ряд параметров: основные темы, поднимаемые в фильмах конкурсных программ; географические признаки фильмов-участников; наличие дебютных картин; наличие картин знаковых режиссеров и гендерный аспект. Этот подход является ключевым, но единственным в данной работе. Так, в первой главе приведены основные вехи международного фестивального движения и принципы функционирования четырех российских международных кинофестивалей: «ММКФ», «Послание к человеку», «Артдокфест», «Меридианы Тихого». Они же были приведены для анализа кинопрограмм во второй части исследования, где также были рассмотрены основные функции многолетних фестивальных информационных партнеров. Текстовая часть работы, за вычетом ссылок, представлена на 111-и страницах. В дополнение к обозначенному исследованию, в приложении приведены таблицы и материалы, легших в основу работы над второй главой. Ключевые слова: Кинофестивали, Культура, Кино, Россия

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ