• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль студенческих онлайн-медиа в формировании коллектива

ФИО студента: Морозов Григорий Сергеевич

Руководитель: Колозариди Полина Владимировна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Журналистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

В данной работе были подробно описаны ключевые характеристики студенческих медиа с опорой на современные российские реалии, а также рассмотрена история их появления в нашей стране. Социализаторская функция студенческих изданий в новом веке стала особенно ощутима благодаря специфике новых медиа, которые предполагают интерактивность и большую вовлечённость аудитории. Всё больше СМИ увлекаются идеей создания сообщества своих потребителей, в связи с чем были рассмотрены основы комьюнити-менеджмента: его функции, особое значение для брендов, инструменты для построения успешного сообщества. Эти сведения были использованы при анализе студенческих онлайн-медиа Высшей школы экономики – университета с развитым внутренним медиапространством и относительно свободной атмосферой для деятельности студентов. Также университет является местом обучения автора этой работы, что позволило вести включённое наблюдение для данного исследования. В ходе работы были подробно описаны медиаресурсы студентов ВШЭ, а также их медиапотребление в целом. Университетское сообщество было рассмотрено на трёх уровнях: на уровне всей ВШЭ, на уровне подразделений и на уровне учебных групп. Для анализа всего студенческого сообщества было взято экспертное интервью у аналитика Центра внутреннего мониторинга ВШЭ и проанализированы данные мониторингов студенческой жизни. Для анализа сообщества на уровне подразделений были выбраны Департамент медиа и образовательная программа «Химия». В первом случае у студентов есть своё студенческое медиа, у которого есть признаки успешного сообщества с точки зрения комьюнити-менеджмента, тогда как у химиков своего издания нет. Для лучшего понимания мотивов и целей существования онлайн-сообщества в условиях отсутствия бизнес-интересов было проведено глубинное интервью с его администратором. Для анализа сообществ на уровне группы было проведено глубинное интервью с первокурсницей, сменившей коллектив в середине учебного года. Студентка сравнила две группы и рассказала о степени сплочённости каждого коллектива.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ