• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Космические" блоги на YouTube: практики популяризации научного знания

ФИО студента: Покровская Юлия Александровна

Руководитель: Ним Евгения Генриевна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Медиакоммуникации (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Актуальность исследования. В современном мире цифровые технологии стремительно развиваются не только как инструмент коммуникации между людьми, но и как источник научного знания. Популяризация науки была, есть и будет важной составляющей современного мира. Способов для популяризации науки становится все больше, что в свою очередь привлекает не только ученых, но и людей, которые просто интересуются наукой и стремятся продвигать знания в массы. Ранее ученые занимались написанием научных книг, статей, методических рекомендаций для высших учебных заведений, выступали с лекциями, вели семинары. Сейчас, в век цифровизации, передавать знания стало легче и доступнее, возникло множество новых методов. Появились платформы, позволяющие загружать видео-ролики, статьи, стало доступным обмениваться информацией в прямом эфире, будь то видеосвязь или же онлайн-чат. Новые технологии нашли отклик не только среди ученых и преподавателей, но и повлекли за собой приход энтузиастов, которые увлекаются наукой и готовы делиться своими знаниями с любителями. Активное развитие технологий и науки, приводит к появлению новых платформ и новых форматов распространения информации. Последние несколько лет происходит активный переход к цифровизации информации, в том числе и научной. Знания становятся доступными для широкого круга людей, независимо от возраста, социального положения и расы. С появлением цифровизации и доступности онлайн-платформ, появляется не только большее количество пользователей, желающих получить новую информацию, но и число людей, которые готовы распространять научное знание, адаптировать информацию о науке для широкой аудитории, так, чтобы это было понятно обычному человеку, не специалисту. Платформа YouTube используется не только как ресурс с развлекательным контентом, но и как ресурс для образования (Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 2019). Из числа опрошенных 12% ответили, что смотрят образовательные блоги на YouTube, в том числе блоги, посвященные теме космоса. Кроме того, актуальность данной темы обусловлена тем, что российский рынок научного знания находится на стадии активного роста, что включает в себя развитие новых форматов подачи информации, применения новых технологий при создании контента (Рухлова, Бычкова, Брандт, 2014, с. 123-133).

Текст работы (работа добавлена 12 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ