• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Брендинг книжного магазина "Библио-Глобус"

ФИО студента: Пашин Сергей Сергеевич

Руководитель: Мещеряков Арсений Владимирович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Коммуникационный дизайн (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

«Библио-Глобус» — один из крупнейших книжных магазинов России. Ежедневно его посещает более 10 000 человек. В состоянии ажиотажного спроса особенную роль играет отлаженная, интуитивно понятная система навигации. Цель визуального исследования: Исследовать опыт построения навигационных систем в крупнейших книжных магазинах мира с целью организации более комфортного пространства для посетителей магазина «Библио-Глобус». Проблемы: 1. В Библио-Глобусе отсутствует единый стиль навигационной системы. Ориентиры разрознены и не связаны между собой. Посетителю требуется больше времени на поиск нужной книги. 2. В торговом зале отсутствует единая карта, что не позволяет посетителю в любой точке магазина определить свое положение. 3. Информационные стенды оформлены с помощью сложносчитываемых типографических решений и расположены в незаметных местах 4. Пространство магазина заполнено большим количеством информации, которая создаёт лишний шум и конфликтует с навигационной системой. Принципы навигационной системы: 1. интуитивность 2. дизайн среды 3. ориентирование в любой точке магазина 4. поиск по услугам и товарным категориям 5. рекламные возможности Уровни навигационной системы: 1. карта 2. подвесные указатели 3. стенды / напольные / настенные указатели 4. указатели на шкафах 5. персональная навигация (рекомендации к книгам) По результатам визуального исследования можно сделать вывод, что навигационная система в книжном магазине может иметь разное исполнение и давать посетителю разную степень свободы при перемещении по залу. Принцип построения системы может зависеть от позиционирования и маркетинговой стратегии компании. Чрезмерно строгая система, как например, в Amazon Books, может быть отлично согласована с точки зрения стиля и интуитивно понятна. Однако, она исключает любые эмоции из процесса выбора книги и делает покупку похожей на обычный поход в продуктовый магазин. Процесс выбора книги же наоборот носит для многих глубоко интимный характер и представляет собой своего рода ритуал. Поэтому навигационная система не должна этому мешать. Предложения. Первые 2 этапа, которые проходит покупатель (поиск зала и книжного шкафа) должны сопровождаться максимально наглядной и интуитивно понятной системой указателей. После нахождения нужной категории или книги, посетитель может начать сомневаться в своем выборе. И на этом этапе ему смогут помочь определиться отзывы покупателей или персонала книжного магазина. Удачным решением будет использовать «человечные» отзывы, написанные от руки.

Текст работы (работа добавлена 12 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ