• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Границы применимости концепта "участия" для партиципаторных трансмедийных проектов

ФИО студента: Грищук Денис Алексеевич

Руководитель: Павлов Александр Владимирович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Трансмедийное производство в цифровых индустриях (Магистратура)

Год защиты: 2020

В данной работе были определены и описаны ключевые подходы к теоретическому определению трансмедийного сторителлинга. Восстановлена и кратко воспроизведена самостоятельная история происхождения и развития концепта «участие». Обоснована необходимость обращения к концепту «участие» самому по себе в рамках данной работы, заключающаяся в растворении его действенной означаемости в многообразии определений. Для картирования границ концепта «участия» в рамках трансмедийного сторителлинга выбрана и прояснена социологическо-политическая дихотомическая традиция к его определению. Проанализировано определение концепта «участия» в основных теориях трансмедийного сторителлинга через оптику социологическо-политической традиции. Проанализированы практики применения концепта «участия» в производстве и потреблении таких трансмедийных проектов, как издание Baza, сериал Skam и портал «Такие дела» через оптику социологическо-политической традиции. Выполнением поставленных задач в ходе работы была достигнута цель выявить доминирующее понимание концепта «участие» в партиципаторном трансмедийном сторителлинге в теоретической традиции и в непосредственной производственной проектной практике в индустрии медиа. Гипотеза о том, что доминирующей традицией к определению концепта «участия» в трансмедийном сторителлинге и трансмедийных проектах в среде теоретиков и в непосредственной проектной практике в индустрии медиа, вероятнее всего, окажется социологическая или минималистская традиция, так как предъявляет менее строгие и глубокие требования к тому, что можно назвать «участием», нежели политическая или максималистская традиция, подтвердилась. Таким образом, нам удалось установить, что проанализированные трансмедийные проекты в разных сферах медиа при дизайне или производстве проекта и практиках потребления, понимают свою партиципаторность, а, следовательно, и ограничивают её именно в социологическом подходе к определению и применению этого термина. То есть, участие аудитории задается, воспроизводится и считается успешно реализованным, когда с аудиторией партиципаторного трансмедийного проекта были осуществлены, например, практики взаимодействия (interaction) с проектом в рамках его заданной интерактивности или воспроизведено активное сотворчество аудитории в логике просьюмеризма или социально-сетевых внутренних взаимодействий.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ