• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Акселераторы как форма коллаборации с университетами

ФИО студента: Снежинская Антонина Всеволодовна

Руководитель: Майснер Дирк

Кампус/факультет: Институт статистических исследований и экономики знаний

Программа: Управление в сфере науки, технологий и инноваций (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

В то время, как университеты начинают использовать новые форматы открытых инноваций, чтобы оставаться конкурентоспособными и укреплять свои позиции, акселератор как формат становится широко распространенным во всем мире. Будучи менее формализованным и стандартизированным, университетский акселератор основывается на концепции академического предпринимательства и ориентирован на распределение ресурсов. Ресурсы варьируются в зависимости от от программ, но в большинстве случаев включают в себя полномасштабную поддержку: менторство, обучение, образование, лицензирование, возможное сотрудничество с корпорациями, возможность привлечения инвестиций. Однако отсутствует целостное восприятие распределения ресурсов, которое разделяли бы и участники, и организаторы академических акселераторов. Как эта разница в восприятии влияет на общий процесс акселерации, этот вопрос исследуется в магистерской диссертации. Рассматриваются также постановка целей и ее влияние на этапы работы ускорителя. С одной стороны, постановка целей является ключевым этапом, который влияет на другие операционные, функциональные и структурные аспекты программы акселерации. С другой стороны, цели определяются в самом начале, а инновационная экосистема университета действует как динамически изменяющаяся среда. Магистерская диссертация включает в себя серию экспертных интервью с представителями ведущих академических программ, связанных с университетом. Среди экспертов есть участники команд акселераторов и представители стартапов. Полученные результаты свидетельствуют о том, что университетский акселератор является своеобразным форматом открытых инноваций, выходящим за рамки существующих границ академического предпринимательства. Кроме того, подчеркиваются различия между двумя экспертными группами в восприятии общих ресурсов и накопленной стоимости.

Текст работы (работа добавлена 13 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ