• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Расширение доступа к образованию как перспективное направление многостороннего регулирования

ФИО студента: Бодиштяну Николь -

Руководитель: Островская Елена Яковлевна

Кампус/факультет: Институт торговой политики

Программа: Международная торговая политика (Магистратура)

Год защиты: 2020

Начиная с середины XX века мировое сообщество вывело в ряд важнейших проблем расширение доступа к образованию. Изначально образование рассматривалось как одно из фундаментальных прав человека, и инициативы по расширению доступа к нему не носили коммерческий характер. Однако уже в ходе первых проектов у стран и институтов многостороннего регулирования, было четкое понимание того, что расширение доступа к образованию является одной из инвестиций в развитие человеческого капитала, увеличение которого оказывает положительное влияние и является ключевым компонентом международного развития через увеличение покупательной способности, сокращение гендерной дискриминации, и закладывание фундамента для дальнейшей научной базы стран. В данном исследовании автором были проанализированы подходы к образованию со стороны таких институтов многостороннего регулирования, как ЮНЕСКО, ВТО и ОЭСР. Сектор образования остается одной из наиболее прочных основ для дальнейшего развития сотрудничества в рамках и между различными институтами многостороннего регулирования. Учитывая быстро меняющуюся повестку дня, кризисы, непредвиденные обстоятельства, образование всегда будет оставаться востребованным, требующим постоянных изменений и улучшений, сектором, и многосторонние институты должны быть в состоянии отвечать этим вызовам. При этом, как показывает проведенное исследование, область образования не только требует больших ресурсных затрат, но и дает существенную отдачу как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Так, в данном исследовании подтверждается гипотеза о том, что в последнее время институты многостороннего регулирования оставляют в своей повестке особое место образованию, потому что оно положительно сказывается на покупательной способности населения, сокращении гендерной дискриминации и создает возможности для укрепления научной базы, которая в долгосрочной перспективе будет положительно влиять на рост экономики, благосостояния и устойчивости политических институтов. Несмотря на проблемы, с которыми сталкиваются эти институты при осуществлении образовательной повестки, данная проблема может быть решена только на многосторонней основе, национальных мер для этого недостаточно.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ