• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Серия объектов одеваемого искусства

ФИО студента: Золотых Алина Юрьевна

Руководитель: Кузнецова Александра Владимировна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Дизайн (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Социокультурный анализ человеческого тела и интерес к его физиологическим и социальным функциям опирается на первоначальное культурно-антропологическое понимание человека как духовного существа. Проецирование человеческой телесности на противопоставление «природное-культурное» позволяет проследить влияние на людей религии, мифов, искусства, моды и технических инноваций. Возникновение виртуального тела, обособленного от живого взаимодействия и сенсорных восприятий, позволяет получать непривычные ощущения путем интеракции образов, что дематериализует телесность, обозначая социальное инобытие. Трактовка человеческого тела как культурного текста открывает новые горизонты познания посредством возможности прочитывать телесность как специфическую книгу. Всматриваясь в особенности художественного изображения человека, его внешности, одеяний, в характер и манеру движения и в типы телесных коммуникаций, в каждой культуре можно обнаружить свои формы телесных проявлений, которые активно видоизменяются во времени и пространстве. Доказательством этому служат дошедшие до нас изображения человека древних культур Египта, Греции, Рима, Китая и Южной Америки.  Выбранная автором тема концентрируется на человеческом теле и его визуальной интерпретации в различных культурах. Данная тема обширна и по мнению автора не до конца изучена. Несмотря на то, что в различных публикациях и книгах рассматриваются отдельные исторические периоды и свойственные им телесные проявления, автор не сталкивался с ретроспективой, исследующей трансформацию человеческого тела с древнейших времён и до наших дней. В следствии этого, данная тема кажется особенно актуальной, ведь она позволяет не только изучить влияние различных религиозных систем на человека и способы его саморепрезентации, но и дает возможность выявить ряд паттернов, воздействующих на конструирование человеческой идентичности и их влияние на последующие поколения. В процессе работы, автор выбрал формализацию главной методологией своего исследования. Он стремился не мыслить в контексте временных рамок, а выявить общие паттерны, характерные для различных форм человеческой телесности. Визуальное исследование поделено на шесть глав, каждая из которых включает несколько разделов: Человек-зверь, Человек-природа, Человек-машина, Человек-дегуманизация, Человек-мутант и Человек-хамелеон.  По мнению автора, человеческая телесность эволюционирует от уподобления животным образам – зоолатрии, к виртуальному телу и его вариативности. В исследовании рассматривается влияние тотемических верований, промышленной революции, искусства, научной фантастики, кибернетики, биоинженерии и виртуальной реальности на конструирование человеческой идентичности.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ