• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ключевые факторы и проблемы распространения электрического транспорта в России

ФИО студента: Хвальчева Анастасия Павловна

Руководитель: Пономарев Алексей Константинович

Кампус/факультет: Институт статистических исследований и экономики знаний

Программа: Управление в сфере науки, технологий и инноваций (Магистратура)

Год защиты: 2020

В настоящее время на автомобильном рынке и в технологии автомобилей происходят захватывающие изменения. Тенденции для безопасного экологического использования, меньшего количества выбросов CO2 и комфортной городской местности позволяют клиентам в таких странах, как Китай, США и ЕС, рассматривать EV как возможную альтернативу для транспортировки бензина. В то же время на российском рынке наблюдается слабый парк электромобилей, несмотря на большой потенциал. В этом исследовании рассматриваются основные движущие силы и проблемы внедрения EV в России с помощью анализа STEEPV, опроса с анкетированием, обзора рынка и наблюдения за передовой практикой лидеров EV. Анализ рынка показал, что российский рынок электромобилей не отличается разнообразием моделей и представлен в основном роскошными брендами, а люди среднего класса не могут себе этого позволить. Для того, чтобы исследовать ключевые драйверы, был использован анализ STEEPV и обзор существующих последних работ. Основные проблемы внедрения электромобилей были исследованы с помощью опроса, в котором особое внимание было уделено людям, имеющим водительские права и собственный автомобиль, в качестве потенциальных потребителей электромобилей. STEEPV и Опрос с помощью вопросника помогают выделить 4 основных препятствия для внедрения электромобилей в России: высокая стоимость новых электромобилей, ограниченная инфраструктура зарядки в настоящее время, отсутствие государственной поддержки владельцев электромобилей, неправильное представление потребителей о работе электромобилей. В то же время высокая стоимость электромобиля компенсируется ростом доходов жителей (особенно в Москве) и ростом цен на бензин и дизельное топливо. Общественный скептицизм в отношении возможности использования электромобилей противостоит растущей эмпатии к новым технологическим решениям и перекосам среди молодого поколения среди владельцев автомобилей. Основная проблема, связанная с высокой стоимостью электромобиля, может быть снижена за счет потенциального местного производства электромобиля Lada, а недостаток зарядной инфраструктуры может быть обнаружен с началом локального производства электростанции (в Ростове). Все эти проблемы могут быть преодолены с помощью государственной поддержки, которой в настоящее время недостаточно как на федеральном, так и на региональном уровнях. Существующие программы поддержки принятия EV также предусматривают эти действия, но они очень бедны в отличие от таких стран, как Китай и Норвегия. Возможности для потенциальных потребителей электромобилей могут быть финансовыми и нефинансовыми стратегиями спроса: налоговые льготы на покупку, субсидии на покупку электромобиля, бесплатная парковка, наличие выделенных полос для электромобиля - хороший бонус для владельцев электромобилей и опыт Норвегии. что эти возможности действительно могут увеличить популярность EV. Более того, стратегия увеличения поставок ориентирована на местных производителей автомобилей и поддерживает их в развитии технологий EV для дальнейшего массового производства: квоты EV для производителей, государственные инвестиции в сектор НИОКР. Все эти действия подтверждаются успешным опытом других стран и могут быть реализованы в России с целью повышения популярности электромобилей и их популярности.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ