• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конструирование коммуникативной ситуации при обучении диалогической речи

ФИО студента: Афтаева Мария Дмитриевна

Руководитель: Лытаева Мария Александровна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2020

В эпоху глобализации умения эффективной коммуникации находятся в приоритете, а значит – важность обучения диалогической речи на иностранном языке продолжает возрастать. Многие исследователи в рамках лингвистики, психолингвистики, психологии, методики и других смежных наук работают над тем, чтобы выяснить, какие технологии обучения являются наиболее эффективными для развития умений диалогического общения на иностранном языке. Конструирование коммуникативной ситуации считается одной из наиболее эффективных технологий обучения диалогическому общению на занятиях по иностранному языку, предусматривающая создание условий устного взаимодействия максимально приближенных к реальной коммуникации. Настоящее исследование посвящено рассмотрению вопросов обучения диалогическому общению, его целям и содержанию, и направлено на подготовку методических рекомендаций для конструирования коммуникативных ситуаций в соответствии с принципами личностно-ориентированного подхода на начальном этапе обучения в вузе. Согласно поставленной цели нами было рассмотрено понятие «диалог» как ВИД речевой деятельности; изучены цели и содержания обучения диалогической речи. Понятие «коммуникативная ситуация», её структура, основные компоненты, принципы построения и способы реализации на практике были проанализированы в рамках личностно-ориентированного обучения. Как итог, разработаны методические рекомендации по конструированию коммуникативных ситуаций для успешного развития умений устного взаимодействия на начальных курсах в вузе. Полученные в ходе исследования результаты наглядно продемонстрировали эффективность конструирования коммуникативных ситуаций при обучении умениям диалогической речи на иностранном языке в соответствии с целями обучения и принципами личностно-ориентированного подхода.

Текст работы (работа добавлена 13 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ