• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Типологические образы женщин в современном китайском кинематографе

ФИО студента: Рябова Анастасия Николаевна

Руководитель: Маслов Алексей Александрович

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Востоковедение (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

В 1949 году в Китае была основана Всекитайская федерация женщин, что ознаменовало начало изменения правового и социальное положения женщины в Китае. В это же время начала меняться роль кинематографа – он стал одним из инструментов для конструирования национального государства. Позднее, в 80-е годы XX века образовалось «пятое поколение кинематографистов». Их фильмы начали привлекать внимание зарубежных зрителей, китайский кинематограф стал развиваться ещё активнее, появились первые киноленты совместного производства. За это время образ женщины в кинематографе также претерпел значительные изменения. Цель данной работы заключается в том, чтобы выявить основные типы женских персонажей в современных китайских кинофильмах. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) Выяснить, какие изменения претерпели женские персонажи в кинематографе КНР на протяжении его развития, что на это повлияло; 2) Определить, какова была тональность дискуссий по теме статуса женщины в Китае в 1980-х – 2000-х гг.; 3) Выявить, каким образом трансформировалась тематика китайского кинематографа в 2000-е в сфере распространения феминизма; 4) На основе популярных кинофильмов установить, какие типологические образы женщин встречаются в современном китайском кинематографе; 5) Выяснить, на каких героинь чаще всего обращается внимание, какие ценности они транслируют и что из себя представляют; Результаты работы показали, что в современных китайских женские персонажи часто представляют собой «любящих матерей» и «верных супруг». Однако в них также присутствуют и другие типы женских образов, которые отходят от традиционной роли женщины как «хранительницы домашнего очага» и позитивно воспринимаются китайской публикой.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ