• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегии малого предприятия на этапе создания

ФИО студента: Кузьмина Любовь Алексеевна

Руководитель: Марон Аркадий Исаакович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

В данной выпускной квалификационной работе было проведено исследование на основе малого бизнеса. Цель исследования — это разработка стратегии с помощью применения современных количественных методов бизнес-аналитики. Объектом исследования был выбран малый бизнес (малые предприятия), а предметом — стратегия. Миссия проекта исследования — дать студентам возможность преодолеть языковой барьер и заговорить на иностранном языке, как на родном. Задачи исследования: выявить, как наличие стратегии в компании помогает существовать и приносить прибыль; изучить, какие факторы влияют на формирование стратегии; описать, как стратегия помогает на начальном этапе, на этапе создания компании; выявить теоретические основы проблемы; сформировать стратегический портфель, направленный на достижение стратегических целей. Было выяснено, что разработка стратегии — это очень важный шаг для малого бизнеса на начальном этапе, поскольку стратегия позволяет бизнесу стать более конкурентоспособным, сформировать уникальное товарное предложение и выжить в условиях изменяющейся окружающей среды. Стратегия формирует устойчивость бизнеса, позволяет достигать цели, необходимые для выживания, а также может поспособствовать масштабированию бизнеса. Стратегическое планирование способно дать любому бизнесу возможность расти быстро, не теряя при этом в качестве. Четкая стратегия задет бизнесу определенный темп в своем развитии и вектор для движения. Основные результаты, достигнутые в данном исследовании, это разработка портфеля стратегических проектов для малого бизнеса. В работе были прописаны основные цели по 4 категориям (финансы, клиенты, внутренние процессы и рост и развитие команды), а затем приоритизированы. Также были продуманы основные проекты для достижения целей, которые и вошли в портфель стратегических проектов. Благодаря реализации этих стратегических проектов, бизнес сможет добиться увеличения прибыли, повышения лояльности пользователей, роста доверия, привлечения новых клиентов за счет расширения перечня программ и языков. Масштабирование может стать как функциональным, так и количественным.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ