• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эффективная реакция на вербальную агрессию и провокацию: кейс-стади бизнес-сессий формата "Вопрос-Ответ"

ФИО студента: Демкина Ирина Борисовна

Руководитель: Колесникова Екатерина Алексеевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2020

Данная работа относится к областям лингвистики и социопсихологии. В исследовании рассматриваются явления вербальной агрессии и межличностной провокации в сфере деловых коммуникаций, а также коммуникативные стратегии и тактики реагирования на провокацию и их эффективность. Первая часть работы направлена на анализ того, как в исследуемые понятия определяются в научной литературе, с целью построения теоретической базы концептов. Таким образом, исследование сосредоточено на идентификации основных составляющих понятий вербальной агрессии и провокации. В эмпирической части работы анализируются примеры сессий «вопрос-ответ» в бизнес-среде. Центральным методом исследования является метод кейс-стади, изучение кейсов. Концепция анализа кейсов базируется на теоретических основах и практических рекомендациях. Результаты анализа кейсов используются для разработки практической коммуникативной модели, включающей эффективные стратегии, которые могут быть использованы для реагирования на вербальную агрессию и провокацию. Поскольку модель представляет собой инструмент и предполагает использование навыков, которыми уже обладает спикер, исследователь также предлагает структуру тренинга, целью которого является дать бизнес-профессионалам понимание изучаемых явлений, а также практические упражнения, которые помогут научиться эффективно реагировать на провокации. Результаты исследования включают теоретическую концепцию для понятий вербальной агрессии и провокации, в том числе определения, типы, теории, дихотомии, лингвистическую и социо-психологическую точки зрения; демонстрацию результатов анализа кейсов; практическую коммуникативную модель реагирования на вербальную агрессию и провокацию; а также структуру тренинга для бизнес-профессионалов. Ключевые слова: вербальная агрессия, провокация, коммуникативное поведение, межличностная коммуникация, бизнес-дискурс, тренинг

Текст работы (работа добавлена 14 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ