• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программы лояльности как фактор потребительского спроса (на примере торговой сети здорового питания)

ФИО студента: Демушкина Анна Ивановна

Руководитель: Карачаровский Владимир Владимирович

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Вопрос выбора и принятия решения на протяжение долгого времени является одним из основополагающим в экономике. Вокруг него строятся не только научные исследования, но и стратегии всех компаний, пытающихся угадать, какой выбор сделает их покупатель. В современном мире отношения потребителя и производителя приобретают новую аспект, которому раньше не уделялось должного внимания – эмоциональное взаимодействие с покупателем. Внимание производителей сместилось со стратегий улучшения качества товара и уменьшения его цены на установление эмоциональных отношения с потребителем. Именно поэтому программы лояльности привлекают все больше внимания, ведь они являются одним из самых простых и популярных способов установить привязанность и лояльность потребителя к магазину. Несмотря на то, что сейчас программы лояльности внедрены во многих магазинах по всему миру, они работают не так эффективно. В настоящее время в Москве только начинает свое развитие сфера здорового питания, представленная в частности магазинами здорового питания. Количество подобных магазинов постоянно растет, а для россиян становится все важнее выбирать здоровые и экологичные товары для повседневного потребления и использования. Поэтому такие вопросы как, как удержать покупателя и увеличить его спрос на продукцию магазина, какие программы лояльности работают на аудитории данных магазинов, какая структура факторов спроса у покупателей данных магазинов, как разработать наиболее эффективную программу лояльности в данной сфере, сильно волнуют компании из данной сферы бизнеса. В ходе данной работы были выполнены следующие задачи: 1. Была выявлена структуру факторов спроса потребителя. 2. Был определен вклад программ лояльности в структуре факторов потребительского спроса с помощью опроса потребителей. 3. Разработаны рекомендации для повышения эффективности программ лояльности для торговых сетей, распространяющих продукты здорового питания. Данная работа была выполнена с помощью следующих методов: был проведен онлайн-опрос в апреле 2020 г. среди жителей Москвы, в нем участвовали 224 респондента. Все респонденты - покупатели сети магазинов магазина здорового питания (люди, которые хотя бы раз купили продукцию сети магазинов здорового питания «Вкусвилл» за последний месяц). С помощью полученных данных был проведен регрессионный анализ: была построена логарифмическая модель двух спецификаций, оценки которой были оценены с помощью метода наименьших квадратов. Для каждой из спецификаций были проведены тесты на выполнение всех предпосылок Гаусса-Маркова для того, чтобы убедиться, что полученные оценки будут несмещенные, эффективные, а сама модель – стабильной, достоверной и качественной. В ходе анализа были получены выводы о структуре факторов спроса потребителей на продукцию магазинов здорового питания и выявлено, какие программы лояльности являются более эффективными, чем другие. На основе данных выводов были разработаны рекомендации компаниям, работающим в данной сфере. Значимость данной работы состоит не только из практического аспекта – помочь магазинам найти ответы на данные вопросы, провести анализ своей маркетинговой стратегии с помощью результатов данной работы, доработать слабые стороны действующих программ лояльности и разработать новые, более эффективные, но и из теоретического аспекта – развить научное знание о лояльности потребителей, о том, как потребители формируют свой спрос и как воспринимают ценностное предложение компании.

Текст работы (работа добавлена 14 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ