• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ стратегий правительства КНР в деле интернационализации высшего образования как инструмента «мягкой силы» Китая

ФИО студента: Турбина Татьяна Викторовна

Руководитель: Котляров Иван Дмитриевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Бизнес и политика в современной Азии (Магистратура)

Год защиты: 2020

За время существования концепции «мягкой силы» в академических кругах было произведено немало исследований, посвященных его изучению с различных точек зрения. Данная работа рассматривает подход к «мягкой силе» государства в более узком смысле, а именно в парадигме привлекательности национальных образовательных систем для иностранных государств. Частным примером такого рассмотрения стало развитие системы высшего образования КНР с 1949 года. Вобрав в себя элементы наследия образовательных систем Советского Союза и существующие тенденции образовательных политик стран Запада, Китай за последние 30 лет придерживается нового вектора развития высшего образования, нацеленного на интернационализацию и улучшение позиций вузов на международном рынке образования. Такой акцент можно проследить путем анализа основных национальных стратегий китайского правительства в деле интернационализации университетов, а именно Проекта 211, Проекта 985 и План Создания университетов и академических дисциплин мирового класса («Double First Class»). Был произведен анализ динамики позиций пятнадцати китайских вузов в рейтингах лучших университетов мира QS и ARWU за период с 2012 по 2019 годы, которые также являлись участниками трех вышеупомянутых проектов. По результатам такого анализа университеты за указанный временной промежуток показали стабильный рост. В работе с использованием методов количественного и качественного анализа также исследованы результаты проведения трех вышеупомянутых проектов по следующим критериям: содержание, хронологические рамки проведения, количество участников, объёмы финансирования и результаты позиционирования в мировых рейтингов. Итоги сравнения показали примерно одинаковую динамику по среднегодовым темпам роста, где за время проведения Плана Создания университетов и академических дисциплин мирового класса («Double First Class») наблюдалось более высокая скорость увеличения позиций по сравнению с предыдущими государственными инициативами.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ