• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская работа как часть процесса обучения иностранному языку

ФИО студента: Важенина Валерия Валерьевна

Руководитель: Жукова Наталья Владимировна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2020

Сегодня многие ВУЗы организовывают всё больше различных занятий и курсов, связанных с научно-исследовательской работой студентов (НИРС), а также с изучением иностранного языка. Роль НИРС и иностранного языка в высшем образовании чрезвычайно важна: данные два аспекта формируют базовые компетенции, необходимые для формирования высококвалифицированного специалиста. Научная конференция на иностранном языка как один из видов НИРС комбинирует в себе все основные функции, способствующие этому: она комплексно способствует развитию навыков и формированию основных универсальных, общепрофессиональных и коммуникативных компетенций, устанавливает метапредметные связи, а также играет немаловажную роль в изучении иностранного языка в целом. Тем не менее, несмотря на широкую распространенность языковых конференций и их весомый вклад в изучение иностранного языка, на данный момент не существует четкого списка компетенций, которые развивает данный вид научно-исследовательской деятельности. Более того, многие студенты не проявляют должного интереса к участию в подобных конференциях ввиду неопределённых причин, что лишает их умения писать на академическом иностранном языке, развития аналитических и ораторских навыков, развития продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности, опыта презентации. Данная работа является попыткой рассмотреть влияние научной конференции на иностранном языке на само обучение иностранного языка в ВУЗах. В исследовании детально рассматривается данный вид научной деятельности с различных сторон: формата, оценивания, роли преподавателя, а также, мотивации студентов к участию в подобной НИР и проблем, с которыми сталкиваются студенты во время подготовки и участия в научной конференции на иностранном языке. Главная цель исследования: определить, как метод научно-исследовательской деятельности влияет на изучение и овладение второго иностранного языка и понять, возможно ли более глубокое развитие языковых компетенций студентов с помощью исследовательской работы. Также важно определить основные причины, по которым студенты участвуют/не участвую в НИРС на иностранном языке. Для выполнения данных целей были проанализированы компетенции, которые формирует НИРС и дисциплина “иностранный язык”, а также составлен новый список компетенций, которые формирует НИРС на иностранном языке. Для определения возможных причины неучастия студентов в научных конференциях, а также понимания основных мотивов к участию в НИРС на иностранном языке был проведен опрос студентов ВУЗа НИУ ВШЭ, где учащиеся поделились своим опытом участия (или неучастия) в научной конференции на иностранном языке. Результаты исследования и предложения могут быть использованы образовательными программами для формирования учебных планов дисциплин по иностранному языку, а также организаторам конференций на иностранном языке и преподавателям, чьи студенты могут принимать участие в НИРС.

Текст работы (работа добавлена 14 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ