• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование приемов рефлекcивной деятельности в процессе развития продуктивных речевых умений

ФИО студента: Дормидонтова Надежда Павловна

Руководитель: Маркова Елена Сергеевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2020

Выпускная квалификационная работа выполнена студентом 2 курса магистратуры «Школы иностранных языков» НИУ ВШЭ Дормидонтовой Н.П. Работа посвящена исследованию особенностей использования рефлексии для развития продуктивных видов речевой деятельности у старшеклассников. Цель исследования: разработка комплекса приёмов рефлексивной деятельности для развития продуктивных речевых умений. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 67 источников, 9 приложений. Во введении обоснована актуальность темы исследования, проанализирована степень изученности проблемы, указаны объект, предмет, цель работы, задачи, гипотеза исследования, методы исследования, методическая база, теоретическая и практическая значимость, перечислены методы исследования, раскрыты научная новизна, теоретическая и практическая значимость. Первая глава содержит теоретический анализ проблемы развития продуктивных речевых умений, даны основные понятия, которые используются в данной работе, определены роль и функции рефлексивной деятельности в учебном процессе, уточнены функции рефлексивной деятельности при создании устных и письменных высказываний. Во второй главе проведено опытное обучение, в ходе которого был спроектирован комплекс приёмов рефлексивной деятельности целью и назначением которого являлось способствовать более эффективному развитию продуктивных речевых умений обучающихся на уроках английского языка. В заключении сформулированы основные результаты и выводы нашей работы относительно использования приёмов рефлексивной деятельности при обучении письму и говорению на уроках английского языка. Результаты опытного обучения демонстрируют, что уровень развития продуктивных ВРД, зависит от степени сформированности рефлексивных умений старших школьников на различных фазах речепорождения. В соответствии с этим, взаимосвязанное и взаимообусловленное развитие продуктивных ВРД и рефлексии ведёт к повышению уровня владения устной и письменной речью. Приложения содержат дополнительные данные исследования в виде таблиц, которые прилагаются к основной текстовой части выпускной квалификационной работы.

Текст работы (работа добавлена 14 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ