• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Построение бренда на основе принципов метамодернизма

ФИО студента: Лукаш Дарья Михайловна

Руководитель: Ривчун Татьяна Евгеньевна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Дизайн (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

В современном мире, переживающем эпоху диджитализации, все чаще и чаще возникают вопросы о ценности настоящего, истине, смысле и многообразии действительности. Все это приводит к переосмыслению нами канонов, заложенных предыдущими культурными течениями. Предметом изучения в визуальном исследовании «Принципы метамодернизма в искусстве и моде 21 века» послужили инсталляции современных художников, опирающихся в своих практиках на принципы актуального на сегодняшний день культурного феномена. Основным методом для данного исследования был выбран контент-анализ, включающий изучение и выделение наиболее важных деталей и особенностей использования метамодернистических техник художниками в своих работах. Визуальное исследование было написано и составлено как обзор произведений искусства, варьирующихся в основном с 2010 по 2019 год. Произведения искусства были разбиты на блоки исходя из наиболее важных лейтмотивов, заложенных в них. Список тем включил в себя личный опыт, диджитализацию, художественное самовыражение, эксперимент, иронию, ностальгию, расширение рамок, поиск подлинности и смысла. Кроме того, были изучены работы, демонстрирующие проявление концепции метамодернизма в сфере моды. Актуальность исследования подтверждается тем , что на данный момент люди находятся на пути отказа от канонов предыдущих эпох, расширяя границы, формируя и культивируя особое отношение к миру, где события и явления рассматриваются с разных сторон одновременно, демонстрируя многообразие идей, мнений и возможностей. Метамодернизм и изучение его как развивающейся культурной реальности необходимо для понимания современных тенденций в сфере культуры, моды и искусства, а так же интересов и ожиданий нового молодого поколения от потенциального бренда для дальнейшей успешной коммуникации с целевой аудиторией. Целью визуального исследования является изучение принципов метамодернизма в моде и искусстве 21 века и выявление формулы построения «мета-бренда» Визуальное исследование привело к четкому пониманию того, что такое метамодернизм и как он используется в современных произведениях искусства. Были выявлены различия между метамодернизмом и прошлыми культурными эпохами, а также наиболее важные и общие принципы метамодернизма, используемые художниками.Первый раздел визуального исследования был посвящен изучению структуры чувств 21-го века, второй раздел описал отличительные черты метамодернизма в современном искусстве, а в третьем разделе эта тенденция в моде была полностью исследована . Список приемов, практикующихся в современном искусстве, был логически и симметрично преобразован в правила мета-моды, где важным становится создание атмосферы и повествования, эстетизация повседневной жизни, эксперименты со средствами массовой информации и искусством, устранение гендерных стереотипов, использование иронии, футуристическая ностальгия, поиск новых значений. Сформулированный алгоритм был использован в проекте как список наиболее важных моментов, которые необходимо контролировать при создании метапроекта . В заключение важно отметить, что результаты, полученные в процессе исследования, полностью соответствовали целям и задачам, которые были поставлены в начале проекта. Поскольку было доказано, что метамодернизм - это новая культурная эра, и построение любой современной концепции должно осуществляться путем следования его принципам, они были найдены и перечислены.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ