• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эволюция образа гейши в фильмах Мидзогути Кэндзи

ФИО студента: Егорова Христина Сергеевна

Руководитель: Фёдорова Анастасия Александровна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Востоковедение (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Мидзогути Кэндзи (1898-1956) является признанным мастером японского кинематографа наравне с Куросава Акира и Одзу Ясудзиро. Своеобразной константой творчества режиссера является тема женской судьбы и страдания. Один из центральных образов в кинокарьере Мидзогути – это образ гейши. Мир гейш в творчестве режиссера становится японским обществом в миниатюре. Соединяя на киноэкране судьбу гейши с трагическими последствиями процесса модернизации, режиссер показывает проблемы, с которыми столкнулась Япония в первой половине XX в. Цель данной работы заключается в том, чтобы проследить эволюцию образа гейши в творчестве Мидзогути Кэндзи и определить место и роль института гейши в социальной и культурной жизни японского общества в первой половине XX в. Для выполнения обозначенной цели были поставлены следующие задачи: 1. В ходе изучения культурного феномена гейши определить особенности их жизни и быта, понимание которых необходимо при подробном анализе картин режиссера; 2. определить социально-политические и исторические условия, в которых развивался и претерпевал изменения институт гейш, нашедшие свое отражение в творчестве Мидзогути Кэндзи; 3. изучить биографию режиссера, чтобы установить причины, по которым режиссер решил обратиться к теме гейши; 4. сопоставить фильмы режиссера и установить, как образ гейш представлен в каждом из них; 5. выявить принципы формирования, основные методы, приемы, а также средства выражения, с помощью которых представлен образ гейши; 6. выяснить какие проблемы института гейш раскрываются в фильмах. В результате проведенного исследования нам удалось изучить биографию Мидзогути Кэндзи и определить причины, послужившие обращению режиссера к теме гейши. Кроме того, мы рассмотрели социально-политическую обстановку в Японии, ее влияние на институт гейш в первой половине XX в., отношение режиссера к этому, отразившееся в таких картинах как «Гионские сестры», «Музыка Гиона» и «Женщина, о которой ходят слухи». Сопоставив перечисленные фильмы режиссера, мы выявили сходства и различия между образами гейши, представленными в них, и установили, как данный образ развивался на протяжении творчества Мидзогути. Мы также выявили основные художественные и кинематографические приемы и методы, используемые режиссером для создания данного образа на экране. Ключевые слова: Мидзогути Кэндзи, гейша, японский кинематограф, японская женщина

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ