• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние образования на удовлетворённость работой и жизнью

ФИО студента: Майская Софья Андреевна

Руководитель: Смирных Лариса Ивановна

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Экономика и статистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

В данной работе проводится комплексные теоретический анализ механизмов влияния образования на удовлетворенность работой и жизнью. На основе панельных данных РМЭЗ НИУ ВШЭ, проводится исследование влияния уровня образования на удовлетворенность работой и жизнью для занятого населения трудоспособного возраста, проживающего в России. Выявленные закономерности говорят о наличии различий в удовлетворенности работой и жизнью по годам, по уровням образования, что позволяет уже на раннем этапе говорить о возможной значимости влияния образования на удовлетворенность работой и жизнью. Корреляция показывает умеренное влияние удовлетворённости работой и жизнью, что уже на ранних этапах позволяет предположить о возможной со направленности влияния образования на удовлетворённость работой и жизнью. Исходя из панельной структуры данных и необходимости учета ненаблюдаемых факторов, была использована модель с фиксированными эффектами. Однако, она показала противоречивые результаты, поскольку не учитывает наличие эндогенности в переменных. Уникальность работы состоит в том, что в большинстве работ на российских данных, исследуется лишь прямое влияние образования на удовлетворенность работой и жизнью и существует нерешенная проблема эндогенности образования, которая решается в зарубежных исследованиях с помощью использования моделей структурных уравнений. Модель структурных уравнений, помогла учесть эндогенность регрессоров и выявить «чистый» эффект от образования и косвенный эффект от образования, получаемый посредством влияния образования на другие переменные, входящие в уравнение удовлетворённости работой и жизнью. Полученные результаты могут быть полезны для тех, кто принимает решение о получении дополнительного уровня образования, а также для руководителей, которые, основываясь на полученных результатах, могут предполагать, что наиболее производительные работники оказываются менее производительными, а значит, менее мотивированным, что может привезти к снижению эффективности работы. Также, результаты исследования будут полезны для анализа недостатков системы образования, которые приводят к отрицательному чистому влиянию от образования на удовлетворенность работой и жизнью.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ