• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Обзор китайского винного рынка: отечественное и импортное вино. Перспективы развития для производителей вина из стран бывшего СССР в Китае

ФИО студента: Шабеллова Валерия Алексеевна

Руководитель: Литтрелл Роми Фредерик

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения

Программа: Бизнес и политика в современной Азии (Магистратура)

Год защиты: 2020

Китайская экономика стремительно набирает обороты, увеличивая покупательную способность своих граждан. Сегодняшняя мода в крупных китайских городах навязывает новые паттерны поведения, одним из которых является культура винопития. Китай - один из наиболее потенциальных винных рынков в мире. К 2016 году продажи вина в КНР достигли 4,58 млрд долларов США, чем самым, Китай привлек множество импортных винных компаний. Однако в Китае как зарубежные, так и местные производители вин сталкиваются с различными сложностями и высокой конкуренцией. В то же время винодельческая отрасль среди постсоветских государств развивается чрезвычайно быстрыми темпами. После нескольких лет затишья в конце двадцатого века производители вин смогли восстановить производство и возродить отрасль, тогда было создано немало новых винодельческих компаний. Нынешние производственные мощности не так уж велики, но виноделы из стран бывшего СССР имеют большой потенциал в ближайшем будущем. Для того чтобы помочь иностранным экспортерам вина выйти на китайский рынок и быть осведомленными об особенностях этого рынка, была написана данная работа. Исследование предоставляет широкий анализ китайского винного рынка, выделяя отечественное производство и импорт. Затем дается краткий обзор винодельческой промышленности в странах бывшего Советского Союза. После чего, на основании обработанных данных, выдвигаются некоторые маркетинговые стратегии и рекомендации для успешного развития компаний-импортеров на китайском винном рынке. Ключевые слова: виноделие, Китай, китайский рынок вина, страны бывшего СССР, рыночные стратегии, рыночный анализ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ