• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Цифровая музыка в Китае в начале 21 века: основные особенности и тенденции развития

ФИО студента: Гурьянова Дарья Александровна

Руководитель: Виноградов Андрей Олегович

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Востоковедение (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Последние цифровые технологии, которые стали привычными атрибутами современной жизни, оказали весомое влияние на слушателей и музыкальную индустрию - происходит переход к новой форме прослушивания музыки - цифровой. Такие перемены привели к появлению музыкальных платформ, которые создают новые возможности для индивидуальных музыкантов. Сейчас они являются полноценными членами музыкальной индустрии и могут претендовать на признание и материальную поддержку. Цель данного исследования - выявить особенности и тенденции развития цифровой музыки в Китае. В связи с поставленной целью оказалось необходимым решить следующие задачи: - определить место цифровой музыки в музыкальной индустрии Китая; - установить роль музыкального стриминга и стриминговых сервисов в индустрии; - выяснить пути развития индивидуальных музыкантов в креативной индустрии и их сопряжение с музыкальными платформами; - выявить специфику современного музыкального рынка Китая и ее влияние на развитие цифровой музыки; - выявить основные проблемы развития музыкальной индустрии в цифровую эпоху; - оценить перспективы развития цифровой музыки; Методом исследования стал статистический и качественный анализ. Кроме того, в работе был использован метод анализа интервью и опроса китайских студентов, однако это является лишь приложением, а не основной ее частью. В ходе работы были проанализированы: официальные сайты (и приложения) музыкальных платформ, интернет-сайты, посвященные цифровой музыке в Китае, официальная статистика с докладов и отчетов сервисов по прослушиванию музыки и аналитических агентств, а также информация, полученная в ходе проведения опроса и интервью. В ходе данного исследования автор выделяет основные тенденции цифровой музыки, а также приходит к выводу о том, что китайская цифровая музыка имеет перспективы развития не только внутри страны, но и за ее пределами.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ