• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Обучение зарубежной литературе с точки зрения межкультурной коммуникации

ФИО студента: Уколова Ирина Викторовна

Руководитель: Глазкова Татьяна Юрьевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Настоящая исследовательская работа посвящена изучению инновационного подхода к преподаванию зарубежной литературы, заключающийся в изучении данной дисциплины через призму межкультурной коммуникации. Предлагаемый подход подразумевает изучение различий культур и позволяет открыть новые грани зарубежной литературы для школьников и студентов. Целью работы является разработка методического материала для школьников и студентов высших учебных заведений , демонстрирующего применение знаний в сфере межкультурной коммуникации в процессе обучения зарубежной литературе и отвечающего всем требованиям современного образовательного процесса, а именно, использование компьютерных технологий, фильмов и новейших подходов к пониманию зарубежной литературы. Задания, предложенные в данной исследовательской работе, классифицированы по группам. Основой классификации являются компетенции, на которые ориентированы задания. Задачи данной исследовательской работы следующие. В первую очередь, это определение таких понятий как «культура», «коммуникация», «межкультурная коммуникация», «менталитет, «межкультурная компетенция» и так далее. В исследовании выявляется взаимосвязь между упомянутыми выше понятиями и их влияние друг на друга. Далее в работе изучаются подходы к преподаванию зарубежной литературы, изменение тенденций в ходе истории. Практическая составляющая данной исследовательской работы фокусируется на разработке примеров заданий, демонстрирующих важность межкультурного аспекта в процессе преподавания зарубежной литературы. Методы, используемые в процессе создания данной работы, такие как анализ, аналогия, моделирование и сравнение, позволяют рассмотреть и изучить предмет на уровне, необходимом для создания конечного продукта. Результатом данной исследовательской работы является разработка заданий по дисциплине «зарубежная литература для обучающихся в школах и студентов высших учебных заведений. Выполнение данных заданий требует знаний в области межкультурной коммуникации и позволяет изучить литературу с этой точки зрения. Актуальность настоящей работы заключается в том, что на сегодняшний день межкультурная коммуникация стремительно набирает популярность, знания различий культур и навык ведения диалога культур являются одними из самых важных в современном мире. При этом взаимосвязь межкультурной коммуникации с зарубежной литературой практически не изучена.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ