• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегии подготовки к первому заданию письменной части экзамена IELTS Academic

ФИО студента: Ляпота Алина Борисовна

Руководитель: Бакулев Алексей Валентинович

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

IELTS Academic, самый популярный международный стандартизированный экзамен по Английскому языку для поступления на англоязычные программы высшего образования, по-своему уникален в проверке навыков и умений письменной речи: первая часть модуля «Письмо» включает в себя задание на описание различных типов визуальной информации. Перед преподавателями стоит задача выстроить процесс обучения в рамках подготовки к IELTS Academic таким образом, чтобы создать у учащихся полное понимание того, с каким форматом задания предстоит столкнуться на экзамене, как подойти к выполнению письменного описания различных типов визуальных компонентов, и какие особенности необходимо учитывать. Данное исследование базировалось на утверждении о том, что для успешного выполнения этого задания на высокий балл необходимо владеть определенными стратегиями, специфичными для разных типов визуальных компонентов. Цель исследования заключалась в разработке подхода к обучению описанию визуальной информации в формате первого задания модуля «Письмо» экзамена IELTS Academic. Для выполнения намеченной цели были сперва изучены существующие методические разработки по подготовке кандидатов, и определен пробел в научно-исследовательской области, поскольку не было обнаружено трудов, авторы которых бы предлагали методику, с фокусом на различных типах визуальных компонентов и особенностях их наполнения. Далее были задействованы методы анализа и синтеза содержания доступных официальных ресурсов информации об экзаменационном формате первого задания модуля «Письмо» IELTS Academic, в ходе чего была выделена типология визуальных компонентов и определены специфичные для каждого из них стратегии описания с привлечением доступных критериев оценивания. Выявленные особенности легли в основу разработки подхода к обучению описания столбчатых диаграмм, как наиболее часто встречающегося типа компонента, с задействованием практических упражнений. По результатам проведения эксперимента, направленного на тестирование выбранной методологии обучения на примере столбчатых диаграмм, подтвердилась выдвинутая гипотеза об эффективности выработанных стратегий подготовки кандидатов к первой части модуля «Письмо» экзамена IELTS Academic.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ