• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ролевая игра как метод преодоления психологических барьеров у подростков, изучающих английский язык

ФИО студента: Сазонова Наталья Петровна

Руководитель: Хачатурова Милана Радионовна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2020

Сегодня, когда процесс глобализации является неотъемлемой частью культурного и экономического развития общества, умение общаться на английском языке, который считается мировым, стало необходимостью. Однако значительная часть людей, в том числе подростков, на достаточном уровне владеющих лексикой и грамматикой, не всегда способна свободно взаимодействовать в ситуациях реального общения по причине наличия определенных психологических трудностей. Существует множество способов борьбы с ними, и основная цель данного исследования заключается в том, чтобы определить эффективность ролевой игры как инструмента преодоления психологических барьеров, которые возникают по разным причинам, в том числе из-за страха совершения ошибки, отсутствия должного уровня мотивации, а также тревожности и высокого уровня стресса. Для осуществления данной цели в ходе исследования были проанализированы работы различных авторов о современных подходах к преподаванию иностранных языков, об интерактивных методиках обучения, а также о психологических барьерах, возникающих в процессе изучения иностранного языка, и способах борьбы с ними. Работ, которые бы на практике оценивали эффективность ролевой игры в процессе преодоления психологических барьеров именно среди подростков, немного, и данное исследование стремится произвести реальную эмпирическую оценку в данной возрастной группе. С целью измерения практической эффективности ролевой игры во второй главе было проведено два опроса, а также наблюдение за тремя занятиями в трех разных группах, два из которых включали в себя ролевую игру, а одно – нет. По результатам исследований было выявлено, что ролевая игра является действенным инструментом повышения уровня мотивации и уверенности в себе, а также снижения уровня тревожности. Анкетирование, производимое до и после занятий, показало, что эмоциональное состояние учеников после уроков с использованием ролевой игры было лучше, нежели после уроков без ее элементов, из чего можно сделать вывод о том, что ролевая игра является эффективным методом преодоления психологических барьеров учащихся. Результаты данного исследования могут быть использованы в качестве теоретической базы для разработки новых методических материалов для уроков английского языка, а также как основа для дальнейших исследований роли ролевой игры в процессе изучения иностранного языка и становления личности.

Текст работы (работа добавлена 15 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ