• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление коммуникациями в территориальном брендинге на региональном уровне государства

ФИО студента: Розанцева Елизавета Михайловна

Руководитель: Иванова Наталья Львовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Государственное и муниципальное управление (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

В современных моделях государственного и муниципального управления актуализируется потребность в использовании органами государственной и муниципальной власти альтернативных методов развития потенциала территорий и повышения имиджа местных администраций. За последние 20 лет возросло внимание представителей власти и экспертного сообщества к маркетинговым инструментам, в частности, к концепции территориального брендинга, которая позволяет улучшать социально-экономические показатели, как на местном, так и на региональном уровнях государства. Вместе с тем в российской практике рост количества инициатив по реализации стратегий брендинга регионов и городов органами власти, не сопровождается ростом качества процессов по управлению ими. Успех инициатив по территориальному брендингу зависит от множества факторов, в том числе, от качества системы управления. Целью данной выпускной квалификационной работы является выявление коммуникационных механизмов управления территориальным брендингом на региональном уровне государства. Теоретическая часть исследования направлена на изучение основных аспектов территориального брендинга и маркетинга, а также на выявление проблем, присутствующих в системах управления брендами с позиции государственного и муниципального управления. Для повышения эффективности коммуникаций в территориальном брендинге во внешней среде в работе предлагается модель коммуникаций, которая позволит органам власти управлять коммуникационной составляющей брендинга, выстраивая последовательную коммуникационную стратегию. Эмпирическая часть исследования основывается на количественных и качественных методах, что позволяет детально проанализировать роль коммуникаций в территориальном брендинге с использованием предложенной модели и опыта одного из регионов России. Демонстрируется, что ведущую роль в управлении территориальным брендингом играет коммуникационная составляющая, включающая в себя способы информирования населения и продвижения бренда во внешней среде. Практическая значимость полученных результатов состоит в возможности их использования представителями власти для управления территориальными брендами с учетом особенностей коммуникационного механизма брендинга.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ