• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Потребительская лояльность в спортивной индустрии на примере Национальной Футбольной Лиги

ФИО студента: Орешкова Анастасия Евгеньевна

Руководитель: Кричевский Григорий Александрович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2020

Спортивная индустрия - это многомиллиардный рынок, который с каждым годом переживает значительный рост. Одним из движущих факторов этого успеха являются преданные болельщики, которые вкладывают свое время и деньги в то, чтобы следовать за своей любимой командой. Данное исследование направлено на создание концептуальной основы, связывающей лояльность к бренду и основные факторы, ответственные за формирование лояльности в профессиональном командном спорте. Основываясь на существующих исследованиях о лояльности к бренду, данная работа спрашивает: основана ли лояльность болельщиков исключительно на перформанс показателях команды или существуют другие, не менее важные факторы? Национальная футбольная лига была выбрана в качестве репрезентативного бренда в спортивной индустрии. Хотя практика формирования лояльности к бренду в контексте профессиональных спортивных команд широко распространена, исследования по формированию лояльности к бренду в сфере спортивного маркетинга все еще относительно немногочисленны. Это исследование в значительной степени вдохновлено моделью Гладдена и Фанка, которая исследует связь между ассоциациями брендов и лояльностью в профессиональном спорте. В данной работе мы объединяем ранее упомянутую модель с теорией социальной идентичности Анри Тайфеля, которая описывает, как индивиды формируют чувство групповой принадлежности и идентификации. На основе общей концепции бренд-капитала Дэвида Аакера и модели Кевина Лейна Келлера по потребительскому бренд-капиталу была проведена серия углубленных исследовательских интервью с фанатами NFL для выявления факторов, которые могут быть предсказывающими лояльность к команде в профессиональном спорте. Анализ ответов показал, что перформанс показатели не оказывают такого существенного влияния на лояльность болельщиков, как предполагалось ранее.

Текст работы (работа добавлена 17 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ