• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Синтез модернизма и национальной традиции в монументальной архитектуре Дж. П. Торосяна

ФИО студента: Давидян Виктория Эрнестовна

Руководитель: Масиель Санчес Лев Карлосович

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: История художественной культуры и рынок искусства (Магистратура)

Год защиты: 2020

В исследовании рассматривается влияние исторических, социальных и культурологических процессов на архитектуру Советской Армении второй половины ХХ века. Работа основана на творчестве Дж. П. Торосяна, который был главным архитектором Еревана с 1972 по 1982 год. Отдельно отмечены вопросы отношений периферии и центра и ситуация свободы от жесткого идеологического давления на архитектуру в Армении; также рассматривается вопрос влияния политического лидера на искусство. Новизна исследования заключается в отсутствии крупных монографических работ, посвященных творчеству Дж. П. Торосяна, постсоветский период его творчества практические не освещен в научной литературе. Не достаточно освещены вопросы тектоники объемов и пространственной композиции, использование традиционных армянских мотивов в декоре и история создания памятников. Объектом исследования являются монументальные памятники архитектуры, созданные Дж. П. Торосяном, а именно: обелиск «Возрождённая Армения» (мемориал 50-летия Советской Армении), Мемориальный комплекс «Армения» (более известный как Каскад), станция метро «Площадь республики» (бывшая «Площадь Ленина»), здание мэрии (бывшее здание Горсовета Еревана), центральная площадь в Спитаке, комплекс построек в Эчмиадзине. Предмет исследования — интеграция традиционных армянских форм в модернистские композиционные решения в зданиях Дж. П. Торосяна. Цель работы — выявить декоративные, композиционные и идейные особенности архитектуры Дж. П. Торосяна и определить его место в рамках национальной школы. В рамках исследования используется ряд методов: иконографический, метод полевых исследований, в том числе фотофиксация и метод интервью, а также социальная история искусств и формальный анализ. В результате исследования удалось выявить особенности творческого метода Дж. П. Торосяна как комбинацию модернизма и национальной архитектуры, что характерно для творческих процессов второй половины ХХ века на территории СССР и постсоветского пространства. При этом идейная составляющая проектов базируется на истории Армении и связана с древней традицией зодчества, которой архитектор дает современное прочтение. В работе также представлена биографии архитектора и построенные им памятники.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ