• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль личностной рефлексии в деятельности выбора

ФИО студента: Куляпина Алёна Максимовна

Руководитель: Фам Анна Хунговна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

Как выбор, так и рефлексия являются объектом интереса для учёных. Однако до сих пор существует относительно немного информации о том, как проявляется личностная рефлексия в деятельности выбора. Главной целью данного исследования стало рассмотрение и определение роли личностной рефлексии на каждом из этапов деятельности выбора на основе разработанной модели цикла выбора, а также исследование разницы в последствиях проявлений различных типов рефлексии. Основным методом сбора данных стало полуструктурированное интервью, дополнительным методом являлся «Дифференциальный тест рефлексивности» (ДТР). В качестве методов анализа данных для полуструктурированного интервью использовались holistic coding и in-vivo coding, а также описательные статистики для ДТР. Выборка составила 30 человек, 3 из которых мужчины. В ходе анализа литературы была выработана авторская модель цикла выбора, на основе которой строилось исследование. Было выявлено, что деятельность выбора феноменологически более сложна, чем предполагалось, и предложенная для её анализа модель должна быть модифицирована под каждого конкретного респондента, хотя некоторые из них в своих ответах обнаруживали полное соответствие модели. Респондентов можно было разделить на три группы по выраженности интроспекции и системной рефлексии (высокая, средняя, низкая). Респонденты с высоким уровнем выраженности системной рефлексии чаще отмечали положительные аспекты рефлексии, чем респонденты из групп со средней и низкой выраженностью системной рефлексии, а респонденты с высоким уровнем интроспекции чаще отмечали отрицательную роль рефлексии. Большая часть респондентов независимо от группы отмечала вовлечённость именно личностной рефлексии в деятельность выбора, хотя были и такие, кто отмечал только когнитивно-операциональные аспекты. Гипотеза о присутствии рефлексии на всех этапах деятельности выбора не подтвердилась.

Текст работы (работа добавлена 18 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ