• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Определение случаев свободного использования товарных знаков

ФИО студента: Кузьмина Алина Семеновна

Руководитель: Старженецкий Владислав Валерьевич

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Корпоративный юрист (Магистратура)

Год защиты: 2020

Тема выпускной квалификационной работы "Определение случаев свободного использования товарных знаков". Автор решал проблему неопределенности правовой квалификации (отнесения) использования чужих товарных знаков третьими лицами без согласия правообладателя как случаев свободного использования. Цель работы стояла в определении перечня случаев свободного использования товарных знаков через доказательство наличия законного интереса у третьих лиц и определение содержательных границ прав на товарные знаки. Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи: • проанализировать систему идей лежащих в основе режима свободного использования результатов интеллектуальной деятельности; • изучить и изложить подходы зарубежных правопорядков к свободному использованию товарных знаков (США и ЕС); • определить границы прав владельцев товарных знаков; • на основе анализа судебной практики, доктрины, международного опыта обосновать наличие законных интересов третьих лиц (общественного интереса) в ограничении исключительного права на товарный знак; • рассмотреть использование товарных знаков 3-ми лицами без согласия правообладателя в рекламе, в контекстной рекламе, с целью информирования, а также с некоммерческой и описательной целью. По результатам исследования были определены случаи свободного использования товарных знаков: использование чужого товарного знака в целях информирования, в рекламе, в ключевых словах при контекстной рекламе. Был также сделан вывод о том, что использование товарного знака в описательных и некоммерческих целях не является нарушением права на товарный знак, поскольку такое использование не входит в содержание исключительного права. Структура работы обусловлена ее целью и состоит из введения, 3 глав и заключения. Во введении описывается актуальность темы исследования, ставится проблема, цель и задачи. В первой главе описываются идеи, лежащие в основе свободного использования интеллектуальной собственности, характеристика и регулирование данного института. Во второй главе исследуется походы к свободному использованию товарных знаков в зарубежных правопорядках (США и ЕС). В третьей главе исследуются конкретные случаи свободного использования товарных знаков третьими лицами без согласия правообладателей, путем определения границ исключительного права на товарный знак, а также определения законных интересов правообладателей и общества, третьих лиц. Заключение посвящено основным выводам, к которым пришел автор в трех главах.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ