• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нативная реклама и контент-маркетинг: влияние знания об убеждении на отношение к рекламе и к бренду

ФИО студента: Гасанова Сабина Ягубовна

Руководитель: Можаев Александр Валерьевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Интегрированные коммуникации (Магистратура)

Год защиты: 2020

С развитием цифровых технологий увеличивается скорость и объем данных, с которыми человек сталкивается в течение дня. Из-за постоянного цифрового шума человек игнорирует значительную часть информации, которую сочтет ненужной, например, рекламную. Поэтому постепенно стандартные форматы рекламы, такие как баннеры, перестали быть эффективными. Им на смену пришли рекламные технологии, основой которых является интересный и релевантный контент – контентная реклама. Такая реклама преодолевает «баннерную слепоту» пользователей сети, так как её содержание актуально интересам аудитории, а внешний вид мимикрирует под формат некоммерческого контента. В данной работе исследуются и сравниваются виды контентной рекламы: нативную рекламу и контент-маркетинг. Сравнение проводится по модели знания об убеждении (persuasion knowledge model). Проблематика работы обуславливается некоторой противоречивостью либо недостаточностью существующих исследований зависимости составляющих модели знания об убеждении: самого знания об убеждении, оценки рекламы и отношения к бренду при контакте с нативной рекламой и контент-маркетингом. Для решения данной проблемы был проведен онлайн-эксперимент, в рамках которого респонденты изучали нативную рекламу, контент-маркетинговый материал или статью без рекламы, а затем отвечали на вопросы анкеты. Эксперимент показал, что высокий уровень знания об убеждении способствует активации в сознании человека механизмов сопротивления убеждению, что приводит к росту недоверия и более негативному отношению к информации в статье. Это негативно влияет на отношение к бренду, если материал рекламный. При сравнении по модели знания об убеждении видов контентной рекламы было выявлено, что контент-маркетинг формирует более позитивное отношение к бренду, чем нативная реклама. То есть контент-маркетинг является более предпочтительной маркетинговой технологией для брендов, целью которых является формирование позитивного отношения к бренду у своей целевой аудитории.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ