• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Учет и анализ продаж на предприятии

ФИО студента: Карпухина Анастасия Ивановна

Руководитель: Марширова Лариса Евгеньевна

Кампус/факультет: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Целью данной работы является изучение бухгалтерского учета готовой продукции, операций по ее реализации, выявления финансового результата от продаж готовой продукции, а также проведение анализа продаж готовой продукции. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: · рассмотреть сущность и основные понятия учета и анализа продаж; · рассмотреть нормативную базу по учету продаж готовой продукции, провести сравнение российских и международных стандартов признания выручки от продаж; · составить теоретическую базу и провести анализ литературы по учету и анализу продаж на предприятии; · изучить вариант бухгалтерского учета продаж готовой продукции, применяемый в ООО «ЭкоФиш»; · проанализировать порядок документального оформления операций по учету продажи готовой продукции на предприятии; · проанализировать синтетический и аналитический учет на предприятии; · составить и провести тест по оценке надежности системы внутреннего контроля предприятия в области выпуска и продажи готовой продукции; · разработать рекомендации по совершенствованию учета продажи готовой продукции на предприятии; · проанализировать динамику структуры продаж и выполнение прогноза по объему реализации готовой продукции; · оценить рентабельность ассортимента реализованной продукции; · провести факторный анализ финансовых результатов от продажи продукции. · провести ранжирование приоритетности выпуска и продажи групп готовой продукции методом анализа иерархий; В ходе исследования применялись такие методы научных исследований, как сбор вторичных данных (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, карточки по счетам). При рассмотрении операций по учету продажи продукции использовались методы индукции и дедукции. Для проведения оценки системы внутреннего контроля проводились опросы внутри предприятия. В части анализа продаж на предприятии использовался метод анализа иерархий, методология маржинальной концепции, метод факторного анализа. Основные результаты: Была дана общая характеристика деятельности ООО «ЭкоФиш», рассмотрена структура предприятия, ассортимент, перечислены основные покупатели и поставщики данного предприятия. Была изучена информация о деятельности бухгалтерии на данном предприятии и проанализирована учетная политика ООО «ЭкоФиш» в области продаж. После этого, была изучена структура счетов синтетического и аналитического учета, отражение операций по учету продажи готовой продукции на счетах, в регистрах бухгалтерского учета и отчетности, что позволило выявить и сформулировать недостатки существующего варианта учета продажи продукции на данном предприятии и предложить рекомендации для совершенствования. Был проведен анализ динамики структуры продаж и выполнения прогноза по объему реализации готовой продукции. Была проанализирована каждая из позиций ассортиментного ряда компании и сделаны выводы о причинах расхождения прогнозных и фактических показателей. В целях проведения анализа рентабельности продукции с качественной стороны был проведен ABC- и XYZ- анализ, а также анализ рентабельности с использованием ряда коэффициентов для количественной оценки рентабельности ассортимента. Далее был проведен факторный анализ финансовых результатов от продажи продукции. Для этого была сформирована факторная модель, после чего было проанализировано влияние каждого из факторов на изменение прибыли от продаж. Это позволило выявить те факторы, которые имеют отрицательное влияние на изменение прибыли и те факторы, которые являются резервами роста прибыли от продаж. Также в работе была применена методология маржинальной концепции с целью ранжировать готовую продукцию по величине показателя маржинальной доходности. Полученные результаты применены при проведении выявления приоритетов среди товарных групп продукции методом анализа иерархий. Выявлены виды продукции, ключевые для выпуска и реализации с точки зрения основных для предприятия критериев: трудоемкость, маржинальная доходность, затраты на оборудование и потенциальные объемы реализации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ