• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Особенности восприятия научного и пара- / псевдонаучного контента в новых медиа на примере YouTube-среды

ФИО студента: Платова Анна Александровна

Руководитель: Маннин Александр Андреевич

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Цель данного исследования – изучить восприятие контента о научном и пара- /псевдонаучном знании кластеризированной и смежной аудитории, основываясь на концепциях «двоемыслия» и «кластеров». Две данные концепции поддерживают противоречивые тезисы, и количество исследований на данную тему достаточно ограниченно: в основном они сфокусированы на концепциях по отдельности. С целью подробно изучить данный вопрос автор обращается к смешанной методологии, используя для исследования метод контент-анализа, опроса и глубинного интервью. Данная методология позволяет создать полную картину научного и пара-/псевдонаучного дискурсов, выделить аудиторию, которая смотрит оба вида контента, а затем изучить, почему она выходит за рамки кластеров. Результаты данного исследования говорят о том, что границы двух дискурсов взаимопроникаемы и нечётко выражены, подтверждают наличие у общей аудитории ярко выраженную непоследовательность убеждений и отсутствие чётко выраженной позиции относительно веры в пара- и псевдонаучное, что также коррелируется с тем фактом, что аудитории сложно определить грань между научным и пара-/псевдонаучным дискурсом. Кроме того, одним из основных мотивов просмотра как научных, так и пара-/псевдонаучных роликов является развлечение, что не требует глубокого погружения в тему. Автор приходит к выводу, что смешение двух дискурсов при отсутствии реального авторитета в среде YouTube, сложность верификации информации и выбор роликов с помощью рекомендаций платформы, которые работают недостаточно эффективно, приводят к тому, что YouTube становится регулятором как дискурсов, так и сознания человека, который погружается в информацию, проверить которую он не может.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ