• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Немецкоязычный и англоязычный молодежный роман: проблематика, особенности языка, дидактичеcкий потенциал

ФИО студента: Ли Елизавета Альбертовна

Руководитель: Кошкина Елена Геннадьевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2020

Выпускная квалификационная работа посвящена анализу дидактического потенциала молодежных романов. Актуальность данной работы обусловлена тем, что жанр «молодежный роман» является малоизученным, но в то же время выступает в качестве богатого дидактического материала, который можно и нужно использовать в процессе образовательно-воспитательной работы с молодым поколением, в том числе в рамках занятий по иностранным языкам. Цель работы – проанализировать молодежные романы и выделить их образовательно-воспитательный потенциал. Материалом исследования послужили романы на английском и немецком языках (В. Херрндорф «Tschick» (2010) и Б. А. Саэнс «Aristotle and Dante Discover the Secrets of the Universe» (2012)). Теоретическая значимость работы обуславливается тем, что материал исследования способствует углублению представлений об особенностях функционирования молодежного языка в художественной литературе, а также раскрывает дидактический потенциал произведений такого жанра, их образовательное, воспитательное и мотивирующее значение. Практическая ценность работы состоит в использовании полученных данных в курсах по теории текста, лингвостилистическому анализу художественного текста (на немецком и английском языках), чтению на иностранном языке (на английском и немецком языке), а также в курсе по методике преподавания ИЯ. В рамках исследования были проанализированы: а) языковая составляющая романов на лексическом, грамматическом и стилистическом уровнях; б) поднимаемые проблемы – их актуальность и необходимость обсуждения с молодым поколением. В заключении сформулированы основные выводы и результаты исследования относительно дидактического потенциала молодежных романов. В данной ВКР предложен ряд лексико-стилистических упражнений, вопросы для обсуждения и темы для написания эссе и выполнения групповых проектов.

Текст работы (работа добавлена 19 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ