• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методика формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов первого курса посредством элективного курса (языковой вуз, английский язык)

ФИО студента: Уразова Алина Тимуровна

Руководитель: Луткова Елена Сергеевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Вопрос успешного интегрирования компонентов культуры в процесс обучения иностранным языкам является актуальным для исследователей на протяжении долгого времени. К моменту выпуска, студент должен обладать способностью грамотно оперировать информацией, организовывать ее и непрерывно развиваться, свободно ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей, а также системе ценностей как российского, так и иностранного социумов, способен уважительно воспринимать своеобразие и ценности иноязычной культуры, толерантно относиться к существующим иностранным традициям, владеть навыками социо- и межкультурной коммуникации. В рамках нашего исследования в центре внимания оказываются студенты-лингвисты языкового вуза, чья эффективная работа основывается на успешной коммуникации в ситуации реального межкультурного общения. Чтобы этого добиться, необходимо формировать и развивать межкультурную коммуникативную компетенцию, что является основной целью межкультурного подхода. Объектом исследования является процесс формирования межкультурной коммуникативной компетенции. Предметом исследования служит методика формирования межкультурной коммуникативной компетенции у первокурсников посредством элективного курса. Главная цель работы – теоретически обосновать разработку методики формирования иноязычной коммуникативной компетенции. В данном исследовании речь идет о формировании межкультурной коммуникативной компетенции студентов 1 курса, которая базируется на знаниях, навыках, умениях студентов и способности к проявлению эмпатии, толерантности, гражданственности в ходе восприятия, осознания и интерпретации иной культуры во взаимодействии с родной. Эффективное средство формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов – видео, преимущества использования которого можно объяснить двухканальным воздействием на восприятие информации человеком, что мотивирует студентов, обеспечивает сосредоточенность, автономность, вовлеченность в процесс обучения. Особенность использования видео в межкультурном подходе – это использование видеороликов на родном и иностранном языках, что обеспечивает более глубокое восприятие, интерпретацию, переосмысление информации, имеющую межкультурную значимость содержания. Наше исследование посвящено разработке технологии формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов 1 курса в элективном видеокурсе с помощью видео в языковом вузе. Ключевые слова: межкультурный подход, межкультурная коммуникативная компетенция, видеокурс, элективный курс.

Текст работы (работа добавлена 19 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ