• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние социальной сети YouTube на электоральные предпочтения молодёжи на примере выборов в Мосгордуму 2019 года

ФИО студента: Ледовская Полина Михайловна

Руководитель: Савин Никита Юрьевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

С каждым годом в мире возрастает количество пользователей Интернет пространства. Новые медиа и, в частности, социальные сети стали полноценными спутниками нашей жизни. Особенной же популярностью данный вид коммуникаций пользуется у молодёжной аудитории, которая либо вообще не застала пик расцвета традиционных СМИ, либо успела застать, но смогла быстро перейти на новые форматы медиапотребления. В связи с всё большим охватом социальными сетями разнообразных групп населения важным представляется вопрос об их влиянии на политические предпочтения граждан. В данной работе было решено уделить повышенное внимание такой онлайн платформе как YouTube. В качестве отправной точки был выбран кейс выборов в Московскую городскую думу 2019 года. Цель исследования состояла в установлении характера взаимосвязи между потреблением контента из социальной сети YouTube и электоральными предпочтениями молодёжи. В результате работы с помощью социологического опроса было установлено, что частота просмотра политического контента на YouTube влияет на доверие молодых людей к институту выборов в России, а также повышает вероятность протестного голосования среди молодёжи. Кроме того, были выявлены конкретные YouTube каналы, способствовавшие протестному голосованию. В результате проведения серии глубинных интервью были сформулированы причины потребления контента на том или ином канале, а также определены факторы изменения политических предпочтений среди исследуемой нами социальной группы в результате просмотра контента на YouTube. В заключении выпускной квалификационной работы даны рекомендации для последующих исследований в области медиапотребления и политологии.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ