• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Социолингвистическая адаптация студентов из Китая, обучающихся в московских университетах: комбинированное исследование

ФИО студента: Малышева Марина -

Руководитель: Бергельсон Мира Борисовна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Социолингвистическая адаптация студентов из Китая, обучающихся в московских университетах: комбинированное исследование РФ в высокой степени ориентирована на вовлечение в отечественную академическую среду иностранных студентов. Процессы адаптации, через которые проходят учебные мигранты, отличаются от процессов, касающихся других мигрантских сообществ. Целью работы является определение степени социолингвистической адаптации студентов из Китая, обучающихся в Москве, посредством качественно-количественного анализа. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих исследовательских задач: 1) дать общую характеристику китайской образовательной миграции в России; 2) рассмотреть основные процессы и особенности социолингвистической адаптации учебных мигрантов из Китая; 3) разработать модель для исследования адаптации личности посредством применения комплексного качественно-количественного подхода. В рамках исследования была дана описательная и количественная характеристика реальности, в которую попадают студенты из Китая, выбравшие Россию в качестве учебного направления. Поскольку адаптация в новом окружении зависит от этнокультурных особенностей иммигрантского сообщества, в работе приведена специфика современного китайского социума в общественно-бытовых, коммуникационных и ценностных аспектах. Разработанная модель комбинированного метода исследования реализована с помощью нарративного анализа и статистического анализа данных. Результатом исследования стало подтверждение основной гипотезы, утверждающей, что студенты из Китая обладают низким уровень социокультурной адаптации. Материальной базой исследования является собранный материал, представленный нарративами 3-х респондентов, а также данными, полученными путем анкетирования 90 носителей китайской этнокультурной идентичности, опрошенных посредством стихийной выборки в период с февраля по май 2020 года на территории учебных заведений и общежитий НИУ ВШЭ, МГУ им. Ломоносова, РУДН.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ