• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Производство образовательных пространств в российских музеях-эксплораториумах

ФИО студента: Прус Ирина Владимировна

Руководитель: Майофис Мария Львовна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Культурология (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Музеи-эксплораториумы - это места-лаборатории, в которых посетителям предлагается, взаимодействуя с экспозицией, познавать естественнонаучные законы. Это особый тип научных музеев, отличающийся от музеев другой специализации тем, что изначально включает в число своих функций не только и не столько коллекционирование, хранение, систематизацию наследия прошлого (иногда эти функции, наоборот, и не предполагаются), но создает пространство экспозиции, нацеленное на образование/обучение. Сочетание образовательных и игровых форматов в музеях-эксплораториумах создает напряжение в понимании таких музеев как образовательных пространств. Ключевая проблема моего исследования - производство детской субъектности через пространственную организацию современных музеев-эксплораториумов в России и конструирование образовательных практик и возможностей их реализации в неформальном учебном пространстве. Для того чтобы понять, как реализуется особый социальный порядок, я провела исследование поведенческих практик посетителей и дискурсов, которые они и сотрудники музеев конструируют в интервью. Это исследование соотносится с теоретическими рамками теории социопространственных отношений Анри Лефевра, концепцией социальной организации Ирвина Гофмана и концепцией воплощенного опыта Джона Дьюи.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ