• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Моделирование стоимости франчайзинговых платежей

ФИО студента: Тимофеева Валерия Ивановна

Руководитель: Котляров Иван Дмитриевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Правильно разработанная стратегия франчайзинга является важным элементом для построения взаимовыгодных отношений с франчайзи, способствующих росту франчайзинговой сети. В связи с этим, особое значение приобретает вопрос определения факторов, которые в наибольшей степени оказывают влияние на формирование размера паушального взноса и ставки роялти. В работе были использованы кросс-секционные данные российских франчайзеров за 2019 год, поскольку опыт предыдущих исследований показал, что размер франчайзинговых платежей значительно не меняется во времени. Таким образом, для проверки поставленных гипотез были построены две модели, объясняющие паушальный взнос и ставку роялти соответственно. Несмотря на то, что в России есть свои особенности системы франчайзинговых отношений, в работе подтвердились некоторые закономерности установления размеров платежей по франшизе, характерные для мировой экономики. В результате было выявлено, что большие франчайзинговые сети обладают репутацией и авторитетностью, которые способствуют надежности франчайзера в глазах потенциальных франчайзи, и, следовательно, позволяют устанавливать более высокие паушальные взносы и ставки роялти. Более того, мы можем заключить, что ввод требований к предоставлению финансовой отчетности является сигналом для франчайзи о заинтересованности в продвижении деятельности и надежности компании со стороны франчайзера. Следовательно, франчайзи готовы заплатить более высокий паушальный взнос и ставку роялти за использование франчайзингового бренда, который, по их мнению, поможет им добиться успеха. Тем не менее, было выявлено, что размер франчайзинговых платежей понижается с ростом доли истории во франчайзинге и возраст компании не оказывает значимого влияния на формирование размера платежей, поскольку несмотря на то, что франчайзеры могут использовать определенные элементы для увеличения ценности своей торговой марки, они не во всех случаях могут использовать это для взимания дополнительной платы со своих франчайзи. Ключевые слова: франчайзинг, паушальный взнос, ставка роялти

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ