• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь клиентского опыта и восприятия бренда на примере ПАО Сбербанк

ФИО студента: Иванова Полина Ивановна

Руководитель: Патоша Ольга Ивановна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

В наше время большинство организаций, нацеленных на повышение своей конкурентоспособности на рынке и получение прибыли, стремится создать успешный бренд и выдающийся клиентский опыт. Вместе с тем, проблема взаимосвязи восприятия бренда и клиентского опыта изучена недостаточно. В связи с этим, существует необходимость в систематических научных исследованиях для того, чтобы получить более глубокое и детальное понимание природы взаимоотношений между клиентским опытом и восприятием бренда. Цель данного исследования - определить и охарактеризовать специфику взаимосвязи клиентского опыта и восприятия бренда на примере ПАО Сбербанка. В данном исследовании реализовано несколько методов: адаптированная методика оценки клиентского опыта (EXQ: a multiple-item scale for assessing service experience); метод семантического дифференциала для анализа образа бренда, разработанный Ф.Н. Винокуровым; методика В.М. Марковой для анализа образа торговой марки банка. Выборка составляет 111 клиентов ПАО Сбербанк. В рамках настоящего исследования была адаптирована методика оценки клиентского опыта (EXQ: a multiple-item scale for assessing service experience). Было подтверждено наличие взаимосвязи между клиентским опытом и восприятием бренда в банковской среде и описана специфика этой связи. Результаты данной работы могут быть полезны для компании при работе над привлечением и удержанием клиентов, а также при принятии грамотного решения о финансировании и развитии того или иного канала маркетинговой коммуникации.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ