• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Производственная тема в корпоративном коллекционировании: стратегии репрезентации в ХХ-ХХI веках

ФИО студента: Герасько Ольга Олеговна

Руководитель: Гусева Анна Валентиновна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: История художественной культуры и рынок искусства (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Начиная с середины ХХ века крупные международные и региональные компании охватил бум корпоративного коллекционирования. Кризисы, слияния и поглощения, упадки отдельных отраслей и региональные политические проблемы вносят свои коррективы в этот процесс, но он лишь нарастает и как явление уже давно перерос уровень корпоративной культуры, став феноменом мирового художественного процесса. Среди компаний, собирающих искусство, не мало промышленных предприятий и вполне логичным кажется их стремление пополнять свои коллекции произведениями с индустриальным фокусом. Целью нашего исследования было сформулировать типологию стратегий репрезентации корпоративных коллекций с производственной тематикой. Для этого мы изучили семь интереснейших коллекций, принадлежащих компаниям с разным профилем и ведущих свою деятельность в разных странах и даже на разных континентах, что, несомненно, накладывает свой отпечаток на пути взаимодействия с искусством. Всесторонне изучив эти собрания, нам удалось проследить определенные взаимосвязи, совпадения и близость, которые мы описали в виде типологии стратегий. Всего мы выделили пять стратегий и для каждой из них мы сформулировали характерные особенности. Наша задача состояла в поиске возможностей практической применимости опыта коллекционирования произведений искусства с индустриальным фокусом. Важным было трансформировать частный опыт отдельных бизнес-структур в универсальную модель взаимодействия с собранием искусства. Успешность существования рассмотренных коллекций как частей коммерческого организма позволяет нам сделать вывод о том, что описанный опыт может быть применен другими компаниями, которые решатся вступить на путь собирательства или же теми компаниями, которые хотят придать своей коллекции более четкую оформленность, выделить магистральную тему, фокус и интегрировать ее в структуру маркетинг и PR активностей.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ